Бюджет ПФР на 2020 год: особенности проекта, доходы и расходы, последние новости

Президент РФ утвердил бюджет Пенсионного фонда России на 2020-2022 годы

Профицит бюджета Фонда по накопительной составляющей на 2020 год образуется в связи с уменьшением передачи средств пенсионных накоплений в НПФ, что обусловлено снижением количества заявлений застрахованных лиц о переходе из ПФР в НПФ.

Как формируется бюджет Пенсионного фонда

Бесплатно по России

Бюджет фонда согласуется в высших законодательных органах государственной власти.

Алгоритм следующий:

  1. Направление подготовленного проекта в Государственную Думу Федерального Собрания России.
  2. Рассмотрение проекта Госдумой Российской Федерации.
  3. Издание законопроекта «О бюджете Пенсионного фонда РФ на …» (в случае принятия проекта). Изданный закон включает в себя основные статьи и дополнения.
  4. Утверждение законопроекта Советом Федерации (Верхняя парламентская палата РФ). Лишь после этого закон начинает действовать.

Тексты всех одобренных законопроектов размещены в публичном доступе. Найти их можно как на веб-портале фонда, так и на интернет-сайте Госдумы. Любой человек может прочитать их.

Если после формирования бюджета его нужно изменить (подобное происходит достаточно часто, к примеру, во время финансового кризиса), в Государственную Думу отправляется проект спланированных корректив. После этого производится внесение корректив в изданный законопроект (по вышеописанному алгоритму).

Ключевые характеристики бюджета ПФР на 2019 г.

Бюджет пенсионного фонда России на 2020 год

Пенсии и иные социальные выплаты финансируются из государственного бюджета, который утверждается заранее. В сентябре 2018 года был утверждён и подписан бюджет Пенсионного фонда на трехлетний период: 2019-2021 гг. Рассмотрим, какие расходы запланированы правительством на содержание пенсионеров, и будет ли дефицит денежных средств.

Пенсионный фонд России это социально значимая структура, появившаяся в стране в 1990 году.

На поддержку Пенсионного фонда уйдет более 20% федерального бюджета

Федеральный бюджет в 2021 году резко увеличит дотации Пенсионному фонду России (ПФР) — почти на 1 трлн руб. по сравнению с законодательно утвержденным показателем текущего года. Доля федерального трансферта в доходах ПФР достигнет 42,6% — максимума с 2017 года.

РБК ознакомился с проектом основных характеристик бюджета ПФР на 2021–2023 годы, датированным 9 июня. Подлинность документа подтвердил федеральный чиновник. Проект подготовлен на базе экономического прогноза Минэкономразвития, составленного в конце мая. После этого министерство уточнило параметры прогноза, сообщал РБК, а правительство еще не утвердило финальную версию. Минфин должен самостоятельно скорректировать соответствующие параметры бюджетов, исходя из окончательного макропрогноза, следует из письма первого замминистра финансов Татьяны Нестеренко главным распорядителям бюджетных средств от 8 июня.

Пятая часть бюджета пойдет в ПФР

Доходы Пенсионного фонда планируются в 2021 году на уровне 9,67 трлн руб., из них 4,12 трлн руб. обеспечит федеральный бюджет через трансферты. Федеральная поддержка увеличится на 992 млрд руб. по сравнению с ожидаемым объемом 2020 года (3,22 трлн руб.), или на 768 млрд руб. по сравнению с планом на 2021 год из действующего закона о бюджете ПФР (поправки утверждены в марте).

В 2022 и 2023 годах федеральный трансферт бюджету ПФР, как следует из проекта, составит 4,3 трлн руб. ежегодно, а его доля в общих доходах ПФР будет превышать 40%. До этого с 2017 года зависимость ПФР от дотаций федерального бюджета последовательно снижалась с 45 до 36%.

Получается, что в 2021 году почти 21% всех расходов федерального бюджета будет направлен в Пенсионный фонд. Минфин предлагает зафиксировать бюджетные расходы 2021 года на уровне 2020 года — 19,7 трлн руб. (это предложение было включено в общенациональный план восстановления экономики, представленный в начале июня). Для сравнения: в 2019 году в Пенсионный фонд было переведено 18% всех расходов федерального бюджета.

Антикризисные решения повлияли на ПФР

Актуальные поправки в бюджет ПФР 2020 года еще не внесены, но ожидается, что прогноз поступлений фонда от страховых взносов в этом году сократится из-за негативного влияния эпидемиологического кризиса на зарплатный фонд, а планируемый трансферт из федерального бюджета увеличится по сравнению с мартовскими поправками.

На параметры бюджета ПФР повлияли решения правительства о государственной поддержке бизнеса, принятые на фоне пандемии коронавируса. В частности, бессрочное снижение общего тарифа страховых взносов с 30 до 15% с зарплат выше МРОТ для малого и среднего бизнеса, в том числе ставка взносов в Пенсионный фонд сократилась с 22 до 10% от зарплаты. В 2021 году ПФР недосчитается из-за этой меры примерно 387 млрд руб., которые будут компенсированы из федерального бюджета. Потери будут и в нынешнем году — Минэкономразвития оценивало их в 350 млрд руб.

В начале июня президент подписал закон, освободивший от уплаты налогов и страховых взносов за второй квартал 2020 года предприятия малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей в наиболее пострадавших отраслях. Выпадающие доходы ПФР от этой меры будут отражены в текущем году (и, соответственно, тоже компенсированы из федерального бюджета), но оценки этих потерь пока нет.

Одновременно Владимир Путин объявил о бессрочном снижении ставки страховых взносов во внебюджетные фонды для ИТ-компаний с 14 до 7,6%.

Существенное увеличение трансфертов внебюджетным фондам связано как со снижением тарифа страховых взносов для малого бизнеса, так и с общим снижением поступлений взносов в Пенсионный фонд из-за последствий распространения COVID-19, подтвердили в пресс-службе Минфина. «Увеличение трансферта на ОПС (обязательное пенсионное страхование. — РБК) связано с необходимостью компенсировать указанное снижение для безусловного исполнения всех социальных обязательств государства», — подчеркнули в министерстве.

В пресс-службе Пенсионного фонда отказались от комментариев.

Зарплатный фонд сжался

Вторая половина дополнительного трансферта из федерального бюджета в бюджет ПФР в 2021 году (примерно 415 млрд руб.) связана с сокращением национального фонда оплаты труда из-за коронавируса. В 2020 году зарплатный фонд, от которого рассчитываются страховые взносы работодателей в ПФР, сократится на 1,3 трлн руб. по сравнению с предыдущим, январским прогнозом Минэкономразвития (до 24,8 трлн руб.). В 2021 году он снизится относительно январского прогноза на 934 млрд руб. (до 26,9 трлн руб.). Пенсионный фонд сборами с работодателей покрывает около 73% обязательств по выплате страховых пенсий старшему поколению, и разница покрывается из федерального бюджета.

В итоговом проекте бюджета ПФР суммы федерального трансферта могут немного уменьшиться, поскольку Минэкономразвития улучшило прогноз по экономике (в частности, вместо спада ВВП на 5% в 2020 году теперь ожидается 4,8%, а в 2021 году прогнозируется рост на 3,2% вместо 2,8% в предыдущей оценке).

Общая структура федерального трансферта бюджету ПФР такова (по данным за 2020 год): более 50% направляется на выплату страховых пенсий, около 18% — на государственное пенсионное обеспечение (пенсии бывшим госслужащим), около 13% — на предоставление материнского капитала, еще 13% — на единовременную денежную выплату (ЕДВ) отдельным категориям граждан.

Оценки потерь внебюджетных фондов

Эксперты Института социальной политики НИУ ВШЭ в базовом сценарии восстановления экономики (в течение 12 месяцев) ожидают, что при сокращении фонда оплаты труда на 20% потери всех трех внебюджетных фондов (ПФР, Фонда ОМС и Фонда соцстрахования) составят 932 млрд руб., а в случае снижения на 30% — 1,55 трлн руб., следует из обзора «Влияние пандемии COVID-19 на институты социального страхования» (.pdf). При наиболее пессимистичном исходе, который предполагает уменьшение ФОТ на 40%, выпадающие доходы социальных фондов достигнут 2,2 трлн руб. По предварительным оценкам экономистов, для компенсации потерь в страховых взносах может потребоваться увеличить трансферт из федерального бюджета во внебюджетные фонды до 60% от запланированного объема в 2020 году и до 28% в 2021 году. В базовом сценарии из-за сокращения фонда оплаты труда потребуется повышение трансферта еще на 1,38 трлн руб. в 2020 году и на 173 млрд руб. в 2021-м.

Доля федерального трансферта в доходах ПФР достигнет 42,6 максимума с 2017 года.

Основные показатели федерального бюджета на 2020-2022 гг.

Расходы федерального бюджета увеличиваются в течение всего трехлетнего периода, наибольшие бюджетные ресурсы направляются на социальную сферу и повышение качества жизни граждан. Общий объем расходов федерального бюджета в 2020 году составит 19,5 триллиона рублей (+6,6% к 2019 г.), в 2021 году — 20,6 триллиона рублей (+12,8% к 2019 г.) и в 2022 году — 21,8 триллиона рублей (+19% к 2019 г.). Несмотря на это прогнозируется профицит федерального бюджета за счет роста доходов — в первую очередь ненефтегазовых: в 2020 году доходы бюджета составят 20,4 триллиона рублей (+2% к 2019 г.), в 2021 году — 21,2 триллиона рублей (+6,4% к 2019 г.), в 2022 году — 22,1 триллиона рублей (+10,5% к 2019 г.). Курс доллара к рублю и уровень инфляции прогнозируются стабильными на протяжении всех трех лет: 65,7-66,5 руб./долл. США и годовая инфляция не выше 4%.

США и годовая инфляция не выше 4.

Индексация страховых пенсий

Уточним, что индексация страховых пенсий прошла в январе 2019 года, и была равна 7.05%. Именно за счёт этого повышения предполагается ежегодное повышение пенсионных выплат на 1 000 рублей. Нужно отметить, что тенденция к повышению сохранится в течение всего 3-летнего периода. В частности, в 2020 году, пенсия вырастет ещё на 6.6%, а в 2021 — на 6.3%.

В проекте бюджета заложена и индексация социальных пенсий. Такие выплаты получают неработающие пенсионеры, которым не хватило стажа или пенсионных баллов. Повышение произошло в апреле 2019 года, и соцпенсии выросли на 1.02%.

Сюда можно отнести ряд социальных гарантий для предпенсионеров и возможность оформления пенсии на полгода раньше.

Бюджет России на 2020-2022 годы – стимулы и риски

Проект бюджета 2020-2022 годов предполагает заметный рост расходов, способный оказать умеренную поддержку экономическому росту. При этом стабильность государственных финансов, заданная рамками бюджетного правила, не ставится под угрозу.

По оценкам Банка России и Министерства экономического развития, более медленное, чем в предыдущие годы, расходование бюджетных средств стало одной из причин замедления темпов роста российского ВВП в первом полугодии 2019 года. Данные об исполнении бюджета за первые 9 месяцев 2019 года фиксируют, что исполнено 65,9% запланированных расходов (в январе-сентябре 2017-2018 гг. доля превышала 68%). В расходах, предусмотренных в рамках исполнения национальных проектов, также пока фиксируется отставание от графика (рис. 1), и устойчивый тренд к ускорению данный расходов пока отсутствует (рис. 2). Сохраняется риск того, что запланированные расходы будут исполнены не полностью, что может стать одной из целого ряда причин, удерживающих темпы роста российской экономики вблизи 1% в 2019 году.

Источник Nordea, Macrobond.

Заключение по Федеральному закону «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 21 ноября 2019 года.

Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 30 сентября 2019 года и принят Государственной Думой 23 октября 2019 года в первом чтении, 19 ноября во втором чтении и 21 ноября 2019 года в третьем чтении. Поправки в Государственную Думу членами Совета Федерации не направлялись.

Федеральный закон утверждает бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (далее по тексту – Фонд, бюджет Фонда) на предстоящий трехлетний финансовый период 2020–2022 годов, составленный на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, подготовленного Министерством экономического развития Российской Федерации (письмо от 27 августа 2019 года № 28547-ПБ/Д03и), и с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Читайте также:  У какого самые высокие пенсии по старости в мире: рейтинг стран 2020 года

Тариф страховых взносов на 2020–2022 годы составляет 22% в пределах взносооблагаемой базы и 10% сверх нее. Предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование определена исходя из прогнозного размера среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций на соответствующий финансовый год (2020 год – 48 942 руб., 2021 год – 51 904 руб., 2022 год – 55 295 руб.) с применением к нему повышающих коэффициентов в 2020 году в размере 2,2; в 2021 году — 2,3; а в 2022 году — индексации с 1 января на темп роста средней заработной платы в Российской Федерации. С учетом этого предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование нарастающим итогом с начала расчетного периода составит в 2020 году – 1 292 тыс. руб., в 2021 году – 1 433 тыс. руб., в 2022 году – 1 526 тыс. руб.

Доля страховых взносов в составе доходов бюджета Фонда в 2020 году составит 63,1 %, в 2021 году – 64,8 % и в 2022 году – 66,3 % (в 2019 году – 60,9 %). Рост поступлений страховых взносов фактически соответствует темпам роста фонда заработной платы.

В 2020–2022 годах, как и ранее в 2014–2019 годах, суммы страховых взносов в полном объеме направляются на финансирование страховых пенсий (»мораторий» на финансирование накопительной пенсии).

Для отдельных категорий плательщиков сохранены пониженные тарифы страховых взносов с учетом установленных сроков их действия. Выпадающие доходы бюджета Фонда компенсируются за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в 2020 году – 68,8 млрд. руб. (в 2019 году – 54,6 млрд. руб.), в 2021 году – 73,4 млрд. руб., в 2022 году – 78,6 млрд. руб.

В целом средства федерального бюджета предусмотрены бюджету Фонда на 2020 год в объеме 3 243,3 млрд. руб., на 2021 год – 3 221,6 млрд. руб. и на 2022 год – 3 197,5 млрд. руб. Доля средств федерального бюджета в доходах бюджета Фонда в 2020–2022 годах составит 36,3 %, 34,6 % и 32,8 % соответственно по годам (в 2019 году – 38,5 %).

Трансферт федерального бюджета на обязательное пенсионное страхование составит в 2020 году – 966,7 млрд. руб. (в 2019 году – 1 052,1 млрд. руб.), в 2021 году – 880,9 млрд. руб., в 2022 году – 795,1 млрд. руб. Указанный трансферт в 2020 году составит 10,8 % доходов бюджета Фонда, в 2021 году – 9,5 %, в 2022 году – 8,2 % (в 2019 году – 12,2%).

Начиная с бюджета Фонда на 2020 год, средства федерального бюджета на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и обучением их компьютерной грамотности не предоставляются Фонду, поскольку предусмотрены в федеральном бюджете Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Минтруд России).

Уплата страхового взноса в фиксированном размере (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой) просчитана дифференцировано: в случае если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 тыс. руб. — фиксированный размер составит 32 448 руб. в 2020 году (в 2019 году — 29 354 руб.); при превышении на 300 тыс. руб. — к фиксированному размеру добавляется еще 1% от суммы дохода, но не более восьмикратного фиксированного размера.

Счетная палата Российской Федерации отмечает, что фиксированный размер страхового взноса на 2020 год установлен подпунктом 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации. На 2021 и 2022 годы фиксированный размер страхового взноса нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлен, и при этом рассчитан Федеральной налоговой службой без достаточных обоснований исходя из тарифа страхового взноса в размере 26 %, в то время как с 1 января 2019 года общеустановленный тариф на обязательное пенсионное страхование составляет 22 % (подпункт 1 пункта 2 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации). Данный вопрос необходимо урегулировать до формирования проекта бюджета Фонда на 2021 год и на плановый период 2022–2023 годов.

Бюджетные ассигнования на выплату страховых пенсий определены с учетом решений, принятых в 2019 году, о приостановлении до 2025 года действующего механизма индексации пенсий для выполнения задачи среднемесячного увеличения страховой пенсии по старости неработающим пенсионерам на 1 тыс. руб. ежегодно и об обеспечении ее роста к 2024 году до 20 тыс. руб. Среднегодовой размер страховой пенсии по старости планируется в 2020 году в сумме 16 423 руб., что составит 176,4 % к прожиточному минимуму пенсионера — 9 311 руб. (далее – ПМП), в 2019 году 15 367 руб., 173,7 % к ПМП.

Расходы на выплату страховых пенсий на 2020–2022 годы учитывают возможности: назначения страховых пенсий гражданам, которым предстояло выйти на пенсию в 2019 году, оформив пенсию на 6 месяцев раньше пенсионного возраста; назначения страховой пенсии на 24 месяца ранее общеустановленного пенсионного возраста гражданам, имеющим страховой стаж 42 и 37 лет (мужчины и женщины соответственно), а также назначения страховой пенсии по старости при достижении возраста 56 лет женщинам, родившим и воспитавшим до 8 лет четырех детей, и возраста 57 лет женщинам, родившим и воспитавшим до возраста 8 лет троих детей.

Расходные обязательства на выплату страховых пенсий 39,8 млн. пенсионеров запланированы в 2020 году – 7 366,6 млрд. руб. (в 2019 году — 6 949,5 млрд. руб.), в 2021 году – 7 594,4 млрд. руб., в 2022 году – 7 944,9 млрд. руб. и учитывают индексацию страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней с 1 января на 6,6 % в 2020 году (на 7,05 % в 2019 году), на 6,3 % и 5,9 % в 2021 и 2022 годах соответственно. Запланированное повышение позволит к 2023 году увеличить размер страховой пенсии неработающего пенсионера до 18 290 руб. против 14 414 руб. в 2018 году или в 1,27 раза.

Счетная палата Российской Федерации отмечает, что не удается достичь поставленной Президентом Российской Федерации задачи по сокращению разрыва между размером пенсии и заработной платой, которая была у человека перед выходом на пенсию. Соотношение между среднегодовым размером страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров и средней заработной платой в 2020 году составит 33,6 %, в 2021 году – 33,5 %, в 2022 году – 33,1 %. Анализ, проведенный Счетной палатой Российской Федерации показал, что из 1 501,7 тыс. человек, которым в 2018 году была назначена страховая пенсия по старости, у 812,2 тыс. человек (54,1 %) размер пенсии превысил 40 % утраченного ими заработка. Однако у 67,5 % (548,2 тыс. человек) заработная плата перед выходом на пенсию не превышала 20 тыс. руб. в месяц. Размеры назначенных пенсий данных пенсионеров фактически не превысили размер социальной пенсии.

Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом индексации на 6,6 % устанавливается с 1 января 2020 года в сумме 5 686,25 руб.

Бюджетные ассигнования на выплату социальных пенсий и других пенсий по государственному пенсионному обеспечению определены с учетом ежегодной индексации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с 1 апреля на прогнозный индекс роста прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год (2020 год – 7,0 %, 2021 год – 2,6 %, 2022 год – 3,1 %). Среднегодовой размер социальной пенсии планируется в 2020 году в сумме 9 764 руб., что составит 104,9 % к ПМП.

Расходы на осуществление ежемесячных денежных выплат (далее – ЕДВ) отдельным категориям граждан, пособий, компенсаций определены в 2020 – 2022 годах с учетом ежегодной индексации выплат с 1 февраля в соответствии с фактическим индексом потребительских цен за предыдущий год (2019 год – 3,8 %, 2020 год – 3,0 %, 2021–2022 годы – 4,0 %). В расходах учтены выплаты новой категории граждан — лицам, принимавшим в соответствии с решениями органов исполнительной власти Республики Дагестан участие в боевых действиях в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в период с августа по сентябрь 1999 года в ходе контртеррористических операций на территории Республики Дагестан.

Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда в виде межбюджетного трансферта на выплату ЕДВ, не включают в себя суммы, предназначенные для предоставления государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг отдельным категориям граждан (обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, санаторно-курортное лечение, проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно), поскольку данные средства предусмотрены в федеральном бюджете Минтруду России, Министерству здравоохранения Российской Федерации и Фонду социального страхования Российской Федерации.

Размер материнского (семейного) капитала в 2020 – 2022 годах впервые с 2015 года определен исходя из темпов роста инфляции 3,0 % в 2020 году и по 4,0 % в 2021–2022 годах и составит 466 617 руб., 485 282 руб. и 504 693 руб. соответственно по годам.

При формировании бюджета Фонда учтено, что программа материнского (семейного) капитала (далее – программа) будет действовать по 31 декабря 2021 года. Счетная палата Российской Федерации в своем заключении отмечает, что одной из ведущих национальных целей развития Российской Федерации до 2024 года является обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации. Учитывая, что согласно прогнозу Федеральной службы государственной статистики численность родившихся ежегодно снижается, прекращение с 2022 года действия программы, в том числе осуществления ежемесячной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала на второго ребенка, по мнению Счетной палаты Российской Федерации и Комитета, не будет способствовать достижению указанной национальной цели.

Основные характеристики бюджета Фонда по доходам и расходам в 2019–2022 годах определены в следующих объемах (в млрд. руб.):

Утверждено Законом о бюджете ПФР на 2019 год

Рост поступлений страховых взносов фактически соответствует темпам роста фонда заработной платы.

Бюджет Пенсионного Фонда РФ

Анализ бюджета Пенсионного Фонда РФ

Анализ бюджета Пенсионного Фонда РФ.

Пенсионному фонду поставят капельницу за триллион

Проект основных характеристик бюджета ПФР на 2021–2023 годы предполагает, что трансферт из федерального бюджета Пенсионному фонду России в 2021 году увеличится почти на 1 трлн руб. Таким образом, пишет РБК со ссылкой на текст документа, в 2021 году почти 21% всех расходов федерального бюджета будет направлен в Пенсионный фонд. Проект подготовлен на базе экономического прогноза Минэкономразвития.

Доходы ПФР в 2021 году прогнозируются на уровне 9,67 трлн руб., из них 4,12 трлн руб. предоставит федеральный бюджет через трансферты. Федеральная поддержка увеличится на 992 млрд руб. по сравнению с ожидаемым объемом 2020 года (3,22 трлн руб.), или на 768 млрд руб. по сравнению с планом на 2021 год, заложенным в действующем бюджете. В 2022 и 2023 годах трансферт ПФР составит 4,3 трлн руб. ежегодно, а его доля в общих доходах ПФР будет превышать 40%. До этого с 2017 года зависимость ПФР от дотаций федерального бюджета последовательно снижалась с 45 до 36%.

Резкое увеличение трансфертов внебюджетным фондам связано как со снижением тарифа страховых взносов для малого бизнеса, так и с общим снижением поступлений взносов в ПФР из-за последствий пандемии коронавируса. Впрочем, предполагает издание, в итоговом проекте бюджета ПФР суммы федерального трансферта могут уменьшиться, поскольку МЭР уже улучшило прогноз по экономике (в частности, вместо спада ВВП на 5% в 2020 году теперь ожидается 4,8%, а в 2021 году прогнозируется рост на 3,2% вместо 2,8%).

Проект основных характеристик бюджета ПФР на 2021 2023 годы предполагает, что трансферт из федерального бюджета Пенсионному фонду России в 2021 году увеличится почти на 1 трлн руб.

Бюджет России на 2020 год в цифрах

Государственный бюджет – это финансовый проект, который верстается финансовыми структурами правительства (в частности министерством финансов). В соответствии с этим проектом планируются расходная и доходная части в казне государства. При этом бюджет бывает закрытого и открытого типа. По открытому, который представляется общественности, можно судить о том, как все расходные статьи скажутся на жизни граждан и экономике страны. Согласно предварительным данным из открытой части можно сказать, что в этом году россиян ждет еще более тяжелые времена и большие лишения.

Читайте также:  Ходатайство об объединении дел в одно производство. Образец и бланк 2020 года

Согласно разработанному Минфином проекту бюджета России на 2020 год в цифрах можно выделить следующие важные аспекты:

  • 42,4$ – цена отсечения за баррель нефти марки Юралс;
  • 67-68 руб. – прогноз по цене 1-ого долл. США;
  • 3% – закладываемый и ориентировочный уровень инфляции;
  • 112,863 трлн. рублей – ожидаемый общий объем внутреннего валового продукта;
  • 20,379 трлн. рублей – прогнозируемые доходы в госбюджете страны, что на 431 миллиард рублей большем, чем в предыдущем 2019 году. При этом доходы от нефтегазового сектора составят примерно 2,334 трлн. руб.;
  • 19,503 трлн. рублей – закладываемый уровень общих расходов в составе госбюджета, что на 1,44 трлн. рублей (1 триллион четыреста сорок миллиардов) больше, чем в 2019 году;
  • 876,052 млрд. рублей – профицит госбюджета (что составляет 0,9-1% ВВП);
  • 64,4 млрд. долл. – максимальное значение по уровню внешнего долга;
  • 3,323 трлн. рублей – секретная часть расходов в структуре госбюджета, что на 323 млрд. руб. больше, чем по предыдущему году.
  • более 50 рублей – ожидаемая стоимость за литр бензина с 1 января;
  • более 65-70% – закрытая часть расходов на Нацоборону;
  • 12 130 рублей – федеральный минимальный размер оплаты труда;
  • ≈ 40 тыс. руб. – ожидаемый уровень средней заработной платы по стране.

Более подобную информацию можно посмотреть по ссылке – https://regulation.gov.ru/projects#npa=95294.

Таблица. Структура расходов бюджета России 2020 в цифрах:

Наименование расходной статьи2020, трлн. руб.
Соцполитика4,999
Нацоборона (открытая часть)1,068
Нацэкономика2,551
Нацбезопасность (открытая часть)1,455
Правоохранительная деятельность (с учетом закрытой части)5,846
Государственный аппарат1,455
Обслуживание государственного долга0,896
Субсидии субъектам РФ1,008
Образование0,886
Здравоохранение0,990
Культура, кино0,138
Охрана окружающей среды0,348
Средства массовой информации0,091
Физкультура и спорт0,069
ЖКХ0,248

Как видно из таблицы, субсидии региональным бюджетам не превышает одного триллиона. Отметим, что по сравнению с предыдущим годом эта статья сократилась примерно на 30 миллиардов.

Приведем графическое изображение представленных статей расходов:

В 2020 году, как и в 2021, и 2022 годах, бюджет будет исполнен с профицитом. При этом увеличиваемые налоговые поборы смогут наполнять казну в превышающем расходы объеме. При этом получаемый остаток – 880 млрд., 614 млрд. и 287 млрд. руб. по годам соответственно – министерство финансов планирует с учетом установленного бюджетного правила направлять полностью на покупку иностранной валюты.

Следует также отметить, что все три последующих года Минфин планирует увеличивать расходы на здравохранение с целью повышения качества оказываемых медицинских услуг, поддержания здоровья населения и увеличения рождаемости.

В 2020 году будет также увеличено финансирование государственных средств массовой информации на 3 миллиарда рублей по сравнению с предыдущим годом. При этом отметим, что крупнейшие гос. вещатели (ВГТРК и “Первый канал”) уже не первый год являются убыточными. Например, в 2018 году у “Первого канала” убытки составили 6,8 млрд. руб.

По мнению экспертов реализация уже начатых объявленных национальных проектов практически не даст никакого эффекта для роста экономики в 2020 году, улучшения макроэкономических показателей. Граждане страны при этом также не ощутят на себе никаких улучшений. Хоть планируемое инфляционное значение ожидается на уровне 3%, реальная же инфляция останется по-прежнему очень высокой (примерно 10-15%).

876,052 млрд.

Федеральный закон от 02.12.2019 N 383-ФЗ (ред. от 18.03.2020) “О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов”

ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2020 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ

21 ноября 2019 года

25 ноября 2019 года

Статья 1. Основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

1. Утвердить основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – Фонд) на 2020 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 8 937 318 038,3 тыс. рублей, из них 8 890 329 805,2 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 217 445 794,3 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4 456 015,4 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 9 146 494 250,2 тыс. рублей, из них 9 104 070 484,5 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 209 176 211,9 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 213 740 679,3 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 4 564 467,4 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2021 и 2022 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2021 год в сумме 9 474 023 147,7 тыс. рублей, из них 9 425 094 951,8 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 351 315 690,0 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 5 592 017,2 тыс. рублей, и на 2022 год в сумме 9 953 085 765,1 тыс. рублей, из них 9 878 782 915,8 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 381 546 568,2 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 6 427 505,8 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2021 год в сумме 9 501 233 002,2 тыс. рублей, из них 9 452 626 202,6 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, и на 2022 год в сумме 9 965 919 341,3 тыс. рублей, из них 9 910 135 344,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем дефицита бюджета Фонда на 2021 год в сумме 27 209 854,5 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 27 531 250,8 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 321 396,3 тыс. рублей, и объем дефицита бюджета Фонда на 2022 год в сумме 12 833 576,2 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 31 352 428,5 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 18 518 852,3 тыс. рублей.

Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

3. Установить, что в случае изменения в 2020 году состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета Фонда или главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов соответствующие изменения отражаются в отчете об исполнении бюджета Фонда за 2020 год на основании нормативного правового акта Министерства финансов Российской Федерации.

Статья 3. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда

Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

Статья 4. Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов:

1) на 2020 год согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону;

2) на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2020 год в сумме 8 988 338 835,6 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 9 333 143 504,8 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 9 798 969 167,5 тыс. рублей.

Статья 5. Межбюджетные трансферты бюджету Фонда и из бюджета Фонда другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

1. Установить, что объем бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2020 год на осуществление ежемесячных денежных выплат ветеранам, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, подлежит уменьшению на объем средств, предназначенных на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходящим военную и правоохранительную службу в Министерстве обороны Российской Федерации, Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, а также на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходившим военную службу в Федеральной службе безопасности Российской Федерации, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

2. Установить, что в 2020 году финансовое обеспечение расходов на реализацию пункта 4 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4302-1 “О порядке введения в действие Закона Российской Федерации “О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы” осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов “Социальная поддержка Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы” в рамках основного мероприятия “Предоставление мер государственной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы” подпрограммы “Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан” государственной программы Российской Федерации “Социальная поддержка граждан” подраздела “Социальное обеспечение населения” раздела “Социальная политика” классификации расходов бюджетов.

Статья 6. Особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности Фонда

Фонд вправе в 2020 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов “Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений” в рамках выполнения функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации подраздела “Другие общегосударственные вопросы” раздела “Общегосударственные вопросы” классификации расходов бюджетов, осуществлять финансовое обеспечение оплаты услуг органов (организаций), с которыми Фондом заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, по приему и передаче в электронной форме в Фонд заявлений граждан об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его предоставления исходя из стоимости обработки одного заявления в размере 4 рублей без учета налога на добавленную стоимость.

Читайте также:  Если ребенок вписан в загранпаспорт матери или отца, нужен ли ему отдельный, а также зачем вносить детей в этот документ у родителей?

Статья 7. Особенности использования бюджетных ассигнований бюджета Фонда в сфере социальной политики

1. Фонд вправе в 2020 году осуществлять:

1) финансовое обеспечение выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Фонда, за праздничные и выходные дни января 2021 года в декабре 2020 года в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

2) финансовое обеспечение доставки пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в пределах 1,17 процента доставленных сумм без учета налога на добавленную стоимость;

3) финансовое обеспечение выплаты пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости населения субъектов Российской Федерации (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии), и оказания услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг, включая расходы на доставку указанных пенсий и пособия, с последующим возмещением за счет бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации через органы службы занятости населения субъектов Российской Федерации.

2. Фонд вправе на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов устанавливать размер норматива оборотных денежных средств дифференцированно, учитывая необходимость досрочного осуществления финансового обеспечения выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в отдельные месяцы финансового года, но не менее 25 процентов объема расходов на указанные выплаты в предстоящем месяце.

3. Суммы средств, поступившие в бюджет Фонда на выплату страховой пенсии, на которые страхователями по состоянию на 1 января 2020 года не представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета для отражения в общей части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, направляются Фондом на финансовое обеспечение выплаты страховых пенсий.

Статья 8. Особенности исполнения бюджета Фонда в 2020 году

1. Установить, что остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2020 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2019 году на выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, предоставление материнского (семейного) капитала и другие социальные выплаты, на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, на компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, указанным в части шестой статьи 35 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 “О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях”, направляются Фондом в 2020 году на те же цели, а также на выплату страховых пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии в случае недостаточности в ходе исполнения бюджета Фонда бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на обязательное пенсионное страхование и на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, а также на ежемесячные выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы, и на федеральную социальную доплату к пенсии в случае недостаточности в ходе исполнения бюджета Фонда бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на указанные цели, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

2. Установить, что в случае, если суммы фактически поступивших в бюджет Фонда средств, подлежащих направлению в текущем финансовом году на осуществление доплат к пенсиям членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и работникам организаций угольной промышленности, превысят годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда, в целях реализации Федерального закона от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ “О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации” и Федерального закона от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ “О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности” вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

3. Установить, что в случае, если суммы средств пенсионных накоплений, поступивших для формирования выплатного резерва, для осуществления срочной пенсионной выплаты, подлежащих передаче государственной управляющей компании средствами выплатного резерва, средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов, подлежащих передаче в доверительное управление управляющим компаниям и в негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие обязательное пенсионное страхование, и фактическая потребность на уплату гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений, уплачиваемых Фондом, на выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц, на выплату накопительной пенсии, на выплату средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов, в виде единовременной выплаты и на срочную пенсионную выплату превысят годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда, в целях реализации Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ “О негосударственных пенсионных фондах”, Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ “Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации”, Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”, Федерального закона от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ “О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений”, Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ “О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений”, Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 422-ФЗ “О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений” и Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ “О накопительной пенсии” вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

4. Установить, что в составе остатка средств пенсионных накоплений учитываются:

1) объем средств резерва Фонда по обязательному пенсионному страхованию по состоянию на 1 января 2020 года в сумме 154 930 818,0 тыс. рублей, по состоянию на 31 декабря 2020 года в сумме 176 533 553,5 тыс. рублей;

2) объем средств выплатного резерва Фонда по состоянию на 1 января 2020 года в сумме 15 083 836,6 тыс. рублей, по состоянию на 31 декабря 2020 года в сумме 17 681 520,4 тыс. рублей;

3) объем средств пенсионных накоплений, сформированных в пользу застрахованных лиц, которым Фондом установлена срочная пенсионная выплата, по состоянию на 1 января 2020 года в сумме 3 587 354,9 тыс. рублей, по состоянию на 31 декабря 2020 года в сумме 3 880 344,2 тыс. рублей.

5. Установить, что остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2020 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2019 году на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, подлежат возврату в федеральный бюджет с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

6. Установить, что в 2020 году резерв бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, не создается.

рублей, из них 9 452 626 202,6 тыс.

Выплата и доставка страховых пенсий

В соответствии со ст. 18 закона № 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» средства из бюджета ПФР направляются на:

  1. выплату согласно законодательству РФ и международным договорам РФ страхового обеспечения по ОПС, перевод денежных средств в сумме, равнозначной сумме пенсионных накоплений застрахованного лица, в выбранный им НПФ для формирования накопительной пенсии;
  2. доставку пенсий, назначенных со средств бюджета ПФР;
  3. финансовое содержание и материальное и техническое обеспечение текущей деятельности страховщика;
  4. оплату гарантированных взносов в фонд на основании закона от 12.2013 № 422-ФЗ;
  5. другие цели, согласно законодательству РФ по обязательному пенсионному страхованию.

Не предусмотренные бюджетом ПФР расходы на текущий год, могут реализовываться строго после внесения изменений в этот бюджет, в установленном порядке.

2013 400-ФЗ О страховых пенсиях.

Расходы Пенсионного фонда России

Порядок расходования бюджетных средств, Пенсионного Фонда, имеющих целевое назначение, регламентируется статьей 18 Федерального закона от 15.12.2001 года № 167-ФЗ.

Средства бюджета ПФР направляются на:

  • выплату страховых пенсий по программе ОПС;
  • доставку пенсионных выплат;
  • содержание центрального аппарата управления и территориальных органов Фонда, включая финансовое, материальное и техническо-информационное обеспечение его текущей деятельности;
  • уплату страховых взносов в Фонд гарантирования пенсионных накоплений;
  • на перевод средств в НПФ (негосударственный пенсионный фонд), в случае формирования застрахованным лицом пенсионных накоплений;
  • иные цели в соответствии с законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании.

Расходы средств бюджета ПФР, которые не были предусмотрены на текущий год, могут осуществляться только после внесения в соответствующий закон соответствующих изменений.

Дефицит бюджета Пенсионного Фонда, возникающий в результате неполной или несвоевременной уплаты страхователями пенсионных взносов на обязательное пенсионное страхование, компенсируется за счет государственных средств в соответствии с федеральным законом о бюджете.

Расходы средств бюджета ПФР, которые не были предусмотрены на текущий год, могут осуществляться только после внесения в соответствующий закон соответствующих изменений.

Что приносит самые большие доходы и каково влияние цены нефти

В соответствии с проектом федерального бюджета на 2020 год, основные бюджетные поступления в России по-прежнему будут приходиться на источники, связанные с продажей сырьевых ресурсов, прежде всего нефти и газа.

При этом на будущий год заложена цена отсечения нефти в 42 доллара за баррель. Поэтому все доходы с нефти, которые получаются в пределах данной отметки, направляются целиком в казну. В то же время полный объем дополнительных доходов, которые поступят при превышении этой цены, пойдет в Фонд национального благосостояния.

Стоит оговорить, что средняя цена барреля нефти в 2019 году составит 60–65 долларов. При этом с уверенностью предсказать данный показатель для 2020 года на данный момент затруднительно. Правительством определен прогноз этого показателя в размере 67–68 долларов за баррель.

В то же время можно с большой долей вероятности предположить, что ниже 42 долларов за баррель среднегодовая цена этого важнейшего товара не опустится. Если ситуация будет именно такой, то обязательства государства в будущем году будут исполнены в полном объеме.

Таким образом, снижение расходов на оборону связано с падением объемов гособорон заказа, на который направляется основная часть средств помимо расходуемых на вооруженные силы.

Добавить комментарий