Законы и приказы про тахографы — что говорит законодательство и Минтранс о тахографах

Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства” (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36
“Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”

Решением Верховного Суда РФ от 20 июля 2015 г.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (КОАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 12.11.2019)

Статья 11.23. Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 216-ФЗ)

1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха – влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей.

Изменения с 1 ноября для физических лиц

Тахограф с 1 ноября 2019 года будет обязателен и для физических лиц. Поправки, вступающие с этой даты в силу, внесены непосредственно в закон «О безопасности дорожного движения». Чтобы лучше разобраться в вопросе, нужно рассматривать изменения в комплексе:

  • ФЗ-508 внес в пункт 3 ст. 20 ФЗ-196 перечень эксплуатируемых ТС, по которым физические лица обязаны предпринимать меры по исполнению установленных требований по соблюдении правил дорожного движения, грузовые автомобили массой более 3,5 тонн. Этот закон уже вступил в силу;
  • в перечень таковых мер ФЗ-386 в пункте 3 включено обязательство по установке тахографа.

Таким образом, тахограф стал обязателен для физических лиц, эксплуатирующих автомобили следующих видов:

  • автобусы;
  • грузовые автомобили массой более 3,5 тонн.

для водителей с диапазона от 1 до 3 тысяч рублей до диапазона 3-5 тысяч;.

Что делать, мне все равно выписали незаконный штраф?

Только идти в суды. К глубочайшему моему сожалению, уровень подготовки контролеров на дорогах весьма низок. Многим из них до сих пор неизвестны изменения законодательства в части требований ст. 11.23 КоАП РФ. Можно пробовать судиться самим. А можно воспользоваться услугами профессионалов. Некоторые из них дают гарантию или обещают возврат потраченных средств с процентами, в случае проигрыша дела. И если вы решите воспользоваться такими услугами, то гарантии возврата денег это весьма выгодное условие. Тем более, что в случае выигрыша в деле, все, в том числе и потраченные на профессионала деньги, вам будут возмещены за счет проигравшей стороны. Но решение всегда за вами – продолжать терпеть беспредел на дорогах, или начать отстаивать свои права в рамках закона и последних тенденций, обозначенных главой нашей страны.

Тем более, что в случае выигрыша в деле, все, в том числе и потраченные на профессионала деньги, вам будут возмещены за счет проигравшей стороны.

Законы и приказы про тахографы — что говорит законодательство и Минтранс о тахографах

  • ГЛОНАСС/GPS-трекеры
  • СМТ “АвтоГРАФ”
  • Датчики уровня топлива
  • Датчики расхода топлива
  • Датчики давления в шинах
  • Доп.датчики
  • Периферия
  • Спец.оборудование
  • Дисплеи водителя и навигаторы
  • Видеонаблюдение
  • Тахографы c СКЗИ
  • Карты для тахографа
  • ПО для тахографов
  • Мониторинг транспорта
  • Контроль топлива
  • Тахографический контроль
  • Установка тахографов
  • Оформление карт для тахографа
  • Гарантийные ремонты
  • Онлайн-медосмотр
  • Модуль “Техконтроль”
  • Контроль служб ЖКХ
  • Контроль качества вождения
  • Контроль режимных перевозок
  • Контроль топливозаправщиков
  • Контроль нагрузки на ось
  • Контроль давления в шинах
  • Профиль и сертификаты
  • Отзывы клиентов
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты
  • Личный кабинет
  • FAQ “АвтоГРАФ”
  • FAQ Модуль внешних отчетов
  • Загрузки
  • FAQ Тахографы
  • Онлайн-медосмотры

Это произошло в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1733 от 20.12.2019 г. (ссылка на документ). Решение ожидаемое – о нём не раз говорили представители Минтранса, взявшие за основу тезисы, изложенные в Приказе от 20.08.2004 №15 “Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей”. Теперь ПДД требует с января 2020 года от водителей грузовиков и автобусов:

– находиться за рулем в течение суток можно не более 9 часов;

– в качестве исключения можно управлять ТС без остановок 10 часов, но не чаще 2-х раз в неделю;

– длительность обязательных перерывов – 45 минут каждые 4,5 часа, или дважды по 15 и 30 минут;

– непрерывный отдых должен составлять не менее 11 часов в сутки;

– дважды в неделю разрешается работать по 10 часов.;

– общее время за рулем в течение недели – не более 56 часов, в течение двух недель – не более 90 часов;

– если по пути нет мест для отдыха, водитель может увеличить период управления ТС на 2 часа, либо на 1 час, если рейс длится 10 часов.

Оценивая все новые изменения, можно признать, что

  • внесение изменений в Приказы №273 и №36 снимает много вопросов, позволяет физлицам не поддаваться панике, спокойно поэтапно устанавливать тахографы на свой транспорт;
  • новые поправки в ПДД правильные, но спорные в отсутствии конкретики по отношению к “частникам”;
  • применение данных законов, направленных прежде всего на обеспечение безопасности, скорее всего “забуксует” из-за законодательных пробелов, а также инфраструктурных проблем, например, отсутствия в стране нужного количества стоянок для отдыха (к тому же заказчики перевозок наверняка не готовы менять привычные схемы работы, ведь угроза потерять прибыль тут более чем явная. );
  • но физлицам, активно эксплуатирующим транспорт M2, M3, N2, N3, несмотря на все спорные моменты, придётся, так или иначе, под угрозой штрафов устанавливать тахографы и следить за соблюдением режимов труда и отдыха.

P/S. Сейчас ваша главная задача – найти мастерскую, которая полностью отвечает требованиям Минтранса, внесена в реестр ФБУ “Росавтотранс”, гарантирует качество услуг по установке, калибровке и обслуживанию тахографов. Только с помощью лицензированных мастерских можно пресечь вероятные проблемы. Даже неправильная опломбировка или отсутствие установочной таблички тахографа в кабине ТС могут навлечь штрафы. Если вы находитесь на Северо-Западе РФ, обращайтесь в мастерскую “АвтоКоннект”. Мы проконсультируем вас по всем вопросам, связанным с тахографами и системами мониторинга транспорта, постараемся предложить лучшие условия сотрудничества, взяв на себя ответственность за будущие взыскания, полученные из-за наших упущений (каковых не бывает, но все же. ).

На странице нашего установочного центра вы можете ознакомиться с рекомендованным моделями тахографов, узнать о дополнительных возможностях и задать любой вопрос по теме автоматизированных систем контроля транспорта.

– непрерывный отдых должен составлять не менее 11 часов в сутки;.

Закон о тахографах

Внимание перевозчикам!

С 1 ноября 2019 г. повысились штрафы для ИП и Юридических лиц на основании
ч. 2 ст. 11.23 КоАП.

✓ на водителя– от 3 000 – 5 000 рублей

✓ на должностное лицо от 7 000 -10 000 рублей

✓ на индивидуального предпринимателя от 15 000 -25 000 рублей

✓ на юридическое лицо от 20 000 – 50 000 рублей

Штраф выписывается в случаях:

– управления ТС без тахографа с блоком СКЗИ

– нарушения режима труда и отдыха водителем

– отсутствия Карты водителя

Какие документы запрашивает транспортная инспекция в случае проверки Перевозчика:

✓ распечатки данных с тахографа.

Внимание Физическим лицам, имеющим в собственности грузовые ТС свыше 3,5 т и автобусы !

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ № 339 от 15 октября 2019 года

Изменились сроки оснащения тахографами!

Внимание Перевозчикам, обслуживающим регулярные городские перевозки изменились сроки оснащения!

С 1 июля 2020 года транспортные средства категорий М2 и МЗ, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки должны быть оснащены тахографами. (Постановление Правительства РФ от 30 марта 2019 г. № 382 ). В их числе – троллейбусы, автобусы и трамваи.

на должностное лицо от 7 000 -10 000 рублей.

Тахографы на грузовые автомобили: изменения законодательства в 2019 году и требования к устройствам

Тахограф представляет собой специальный технический прибор, который позволяет осуществлять непрерывный контроль, измерение и фиксацию информации. При установке тахографа в ТС можно получить такие сведения:

  • время и скорость передвижения;
  • пробег;
  • режим чередования движения и остановок.
  • Правовое регулирование
    • Какие грузовые автомобили должны быть оборудованы тахографом
    • Требования к устройствам
    • Ответственность за нарушение норм законодательства

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-34-85 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Все полученные сведения шифруются с помощью специального блока устройства и не подлежит изменению.

Требования к устройствам.

Штраф за отсутствие тахографа

Штрафы за отсутствие тахографа подробно рассмотрены в отдельной статье. Их размеры:

  • 3 000 – 5 000 рублей – для водителя.
  • 7 000 – 10 000 рублей – для должностного лица.
  • 15 000 – 25 000 – для индивидуального предпринимателя.
  • 20 000 – 50 000 – для юридического лица.

3 000 – 5 000 рублей – для водителя.

Что такое тахограф и зачем его устанавливать?

Выражаясь простым языком, тахограф представляет собой контрольный прибор, устанавливаемый на борту автомобиля и предназначенный для регистрации основных параметров движения. Для их отслеживания используются системы спутникового мониторинга автотранспорта. Устройство работает автоматически, в том числе при выключенном двигателе. Данные записываются в память прибора и хранятся в ней определенное время.

С помощью тахографа можно выяснить:

  • с какой скоростью движется транспортное средство;
  • какой путь пройден за определенный промежуток времени;
  • сколько часов водитель затратил на работу и на отдых и некоторые другие параметры.

Бортовое устройство подключается к электросети автомобиля. Аккумуляторная батарея позволяет ему долгое время работать в автономном режиме.

Читайте также:  Контракт и договор как документы, описывающие соглашение сторон по федеральному закону №44-ФЗ

По внешнему виду тахограф представляет собой круглую или прямоугольную панель с кнопками управления и экраном, которая монтируется непосредственно в гнездо спидометра или автомагнитолы (второй вариант — цифровой — более современный). На небольшом дисплее отображается информация о транспортном средстве: состояние (движение или покой), количество часов работы и отдыха, скорость перемещения, показания одометра, место нахождения и прочее. Вывод нужных данных на экран осуществляется с помощью кнопок. На панели тахографа также находятся слоты для карт памяти и отсек для фискальной ленты (необходима для распечатки информации посредством встроенного принтера).

Обязательными компонентами устройства являются:

  • датчик перемещения;
  • приемник GPS/ГЛОНАСС для мониторинга местоположения автомобиля;
  • модуль GPRS для передачи данных;
  • блок криптографической защиты СКЗИ или НКМ, предназначенный для записи, шифровки и хранения информации (в цифровых тахографах).

На последнем моменте стоит остановиться подробнее. Ценное свойство тахографа заключается в том, что данные, записанные в память устройства, защищены от редактирования и считывания посторонними. Доступ к ним имеют только владельцы персональных электронных ключей-карт. Прежде всего это водители, а также представители предприятия-собственника ТС, сотрудники сервисных центров, контролеры, осуществляющие проверку. Права доступа у них разные. Например, водитель может вводить и редактировать данные, специалисты из мастерской — настраивать прибор, а представители контролирующих органов — считывать информацию о допущенных пользователем нарушениях.

Карта водителя имеет ограниченный срок действия. Когда он истекает, необходим ее перевыпуск. Пользоваться просроченным ключом нельзя — за это полагается штраф. Водитель также не может осуществлять доступ и редактирование без карты либо с чужим чипом.

По устройству и принципу действия различают два типа тахографов: цифровые и аналоговые (дисковые). Последние считаются устаревшими, поскольку имеют существенный недостаток: из-за отсутствия блока СКЗИ они не обеспечивают необходимой защиты от несанкционированного доступа. В настоящее время аналоговые тахографы практически не применяются. Все транспортные средства, выпускаемые сегодня, оснащаются на заводе цифровыми приборами (если по закону требуется установка такого устройства). Исключение составляют только автомобили, которые используются в странах, не входящих в зону действия ЕСТР [1] .

Кому нужно устанавливать тахограф? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к закону. Правила установки тахографа регулируются многими документами, главным образом Приказами Минтранса РФ №36, №273 и №348. Согласно им, контролирующие устройства обязаны использовать юридические лица и индивидуальные предприниматели, занятые в сфере пассажирских и грузоперевозок. Иначе говоря, приборами должны быть оснащены автомобили и автобусы, используемые с коммерческой целью.

В приказе об установке тахографов есть более точное определение видов транспорта, подлежащих оснащению контролирующими устройствами. К ним относятся ТС следующих категорий:

  • М2 и М3 — автобусы и другой пассажирский транспорт более чем с восьмью местами для сидения и максимальной разрешенной массой до пяти тонн и от пяти тонн соответственно;
  • N2 и N3 — грузовые автомобили с максимальной допустимой массой 3,5–12 тонн и более 12 тонн соответственно.

Для некоторых видов транспорта не требуется обязательная установка тахографа. В частности, это:

  • автобусы, производящие пассажироперевозки по регулярным маршрутам в пределах города и пригородной зоны (50 километров);
  • троллейбусы;
  • строительная, коммунальная и другая спецтехника — экскаваторы, автокраны, бетономешалки, эвакуаторы, пожарные машины, автомобили скорой помощи, инкассации, ритуальных служб, дорожная и сельскохозяйственная техника;
  • военный автотранспорт и машины спецслужб [2] .

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, также четко прописаны в приказах Минтранса РФ. Правила эти действуют с 1 января 2018 года [3] . Прежде всего устройства должны соответствовать нормам ТР ТС «О безопасности колесных средств». Прочие требования зависят от территории эксплуатации прибора. Если транспортное средство, оборудованное тахографом, предназначено для международных перевозок, на нем положено устанавливать устройство, отвечающее нормативам ЕСТР. Передвигаясь по территории России, водитель такого автомобиля должен быть готов предъявить допуск к поездкам за пределы страны. В противном случае будет считаться, что тахограф ЕСТР не соответствует требованиям законодательства.

Машины, используемые для перевозок по России, согласно новым правилам, должны быть оснащены цифровыми тахографами с модулем СКЗИ. Перечень моделей устройств, разрешенных к применению, устанавливается Росавтотрансом.

Нужно ли устанавливать тахограф на личный транспорт? По закону это не обязательно. Но использовать контролирующие устройства иногда целесообразно и для частных автовладельцев.

Исключение составляют только автомобили, которые используются в странах, не входящих в зону действия ЕСТР 1.

Главные требования к эксплуатации тахографов в 2020 году

В 2019 году в российских законах произошли изменения, касающиеся использования тахографов на грузовом и пассажирском транспорте. Наиболее важные вопросы мы уже освещали в нашем блоге (статья про новые штрафы, статья про этапы установки тахографов на транспорт физлиц). О некоторых из них стало известно только в конце 2019 года, и они остались “за кадром”.

В этом материале мы суммируем все, что нужно знать владельцам и водителям транспорта в 2020 году. Наш обзор будет полезен и тем, кто разбирается в теме тахографического контроля, и тем, кому только предстоит с этим работать.

  • Какие законы обязывают использовать тахографы и соблюдать режимы труда и отдыха (РТиО)?
  • Какие категории транспорта и когда должны быть оснащены тахографами?
  • Какие тахографы можно использовать на территории РФ?
  • Кто имеет право устанавливать тахографы?
  • Какие требования предъявляются к водителям?
  • Какие требования предъявляются к владельцам транспорта?
  • Кто может проверить тахограф?
  • Кто несёт ответственность и какие штрафы грозят?
  • Как всё предусмотреть, не нарушать требования и не получать штрафы?

На федеральном уровне обязанность устанавливать тахографы на транспорт, осуществляющий перевозки пассажиров и грузов, прописана в Статье 20 ФЗ №196 “О безопасности дорожного движения”. В этой же статье присутствует требование соблюдать нормы времени управления ТС.

– соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

– оснащать транспортные средства тахографами.

– обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами;

– соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха.

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов – изготовителей данных транспортных средств;

оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;

назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;

соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов – изготовителей данных транспортных средств;

обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В плане выполнения этих требований ФЗ №196 ссылается на другие нормативно-правовые акты. Вот перечень главных документов, о которых идёт речь:

  • Категории ТС и этапы установки тахографов закреплены в Приказе Минтранса №273 от 21.08.2013.
  • Требования к тахографам и правила их эксплуатации диктует Приказ Минтранса №36 от 13.02.2013.
  • Положения о режимах рабочего времени и отдыха водителей транспорта, принадлежащего юрлицам и ИП, утверждены в Приказе Минтранса №15 от 01.11.2004.
  • Нормы времени управления и отдыха водителей, которые являются физическими лицами, определены в последней редакции Правил дорожного движения (раздел №26).
Читайте также:  Как оплатить штраф в ГИБДД пешеходу, если перешел дорогу в неположенном месте проезжей части в 2020

Также обязанность эксплуатировать тахографы и, следовательно, соблюдать РТиО, обозначена в ряде других документов:

  • Постановление Правительства №382 от 30.03.2019 обязывает устанавливать контрольные устройства на автобусы M2 и M3
  • Постановление Правительства №195 гласит, что лицензию на пассажирские перевозки может получить только транспорт, оборудованный тахографами и аппаратурой ГЛОНАСС/GPS.
  • В Правилах техосмотра теперь есть требование проверять автобусы и грузовики на предмет наличия тахографов (раздел “Прочие элементы конструкции”, пункт 85).

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;.

Тахограф и Закон

На 1 января 2015 года.

На каком транспорте и когда :

В первую очредь необходимо понимать, что в соответствии с Трудовым Кодексом РФ тахограф может быть применим только в случае возникновения отношений Работодатель – сотрудник. Таким образом, если транспортное средство принадлежит частному лицу и он осуществляет перевозку в собственных целях, без коммерции, на такое т/с устанавливать тахограф не требуется.

Оснащению тахографами подлежат все транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3 впервые зарегистрированные до 1 января 2015 года, осуществляющие коммерческую перевозку и зарегистрированные на юридичесих лиц или индивидуальных предпринимателей. (ст 8(1) Технического решламента о безопасности колесных транспортных средств технического регламента, утвержденного Постановлением правительства № 720 от 10 сентября 2009 года). Данный технический регламент не отменен, а остановлено его действие во времени, он как и в прошлом, так и в настоящее время распространяется на транспортные средства зарегистрированные впервые до 01 января 2015 года, даты вступления в силу Технического регламента Таможенного сСоюза 018/2011.

А вот с транспортными средствами, впервые зарегистрированными после 01 января 2015 года не все просто. Поясняем. Дело в том, что после вступления в силу 01 января 201 года Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза 018/2011, который имеет статус Международного документа и преобладает над внутренним законодательством, все порядки оснащения, утвержденные приказами Минтранса №36 и 273 с изменениями и дополнениями с юридической точки зрения утратили силу. А п. 14 ТР ТС 018/2011 предписывает определить порядок оснащения в соответствии с нормативными актами Членов Таможенного союза. Но в связи с тем, что после 1 января 2015 года не было выпущено ни одного нормативного правового акта, касающегося Порядка оснащения тахографами (изменения в 36 и 273 считаться таковыми не могут), получается что требований к автомоблям впервые зарегистрированным после 01 января 2015 года в области оснащения их тахографами не существуе. При этом необходимо учесть, что тахограф это объект технического регулирования, а политикой в одласти технического регулирования, согласно Положению, является Минпромторг. Следовательно Порядок оснащения транспортных средств, на который ссылается п.14 ТР ТС 018/2011 должен быть утвержден только Минпромторгом, а не Минтрансом. У Минтранса нет на то полномочий, а следовательно его порядки оснащения не имеют юридической силы.

Также необходимо помнить п. 74, где говорится в частности о том, что нельзя требовать наличия устройства, если оно не предусмотрено конструкцией, т.е. оно не указано в одобрении типа траснпортного средства (ОТТС). Таким образом, все транспортные средства, впервые зарегистрированные до 09 сентября 2010 года (даты вступления Тех регламента по ПП 720), в ОТТС которых не предусмотрен тахограф, тахографами оснащатся НЕ ОБЯЗАНЫ вообще.

Какой тахограф с тавить :

Любой, который имеет Сертификат соответствия хотябы одному из Технических регламентов о безопасности колесных транспортных средств (ПП 720 или Таможенного Союза) или декларацию соответствия.

Но обращаем внимание на дороговизну владения и большие сложности использования тахографов с СКЗИ. Об этом подробно здесь.

Также необходимо знать, что большинство тахографов, которые установлены заводом-изготовителем транспортного средства, произведенного в Росиии, Белоруссии и Европе имеют подобные сертификаты соответствия и не подлежат замене до момента утилизации транспортного средства. Наличие сертификата можно проверить на официальном сайте Росстандарта и Росаккредитации.

Юридическое обоснование выбора тахографа:

С 01 Января 2015 года тахограф стал объектом технического регулирования – п. 65 Приложение 1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза 018/2011.

Таки образом, на тахограф в полной мере распространяется действие Федерального закона № 184 О техническом регулировании. В частности ст. 20, где говорится что подтверждение соответствия действующему законодательству производтся исключительно в форме сертификации и декларации.

Таким образом соответствие тахографа действующему законодательству подтверждается Сертификатом соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств или декларацией. Сертификат соответствия подтверждает соответствие обязательным требованиям. Обязательные требования в соответствии со статьей 2 ФЗ -184 О техническом регулировании предъявляются только техническими регламентавми. ТР ТС также предъявляет обязательные требования к тахографу:

На основании выше изложенного видно, что требований о наличии блока сКЗИ в обязательных требования к тахографу отсутствуют.

Теперь по приказам Минтранса № 36 и 273. Они имеют рекомендательный характер по ряду причин. Первое это в связи с положениями главы 4 пункт 3 ФЗ 184 О техническом регулировании:

Это значит, что приказы Минтранса в отношении технических требований, в частности наличия блока СКЗИ (криптозащиты) носят исключительно рекомендательный характер.

И второе. В связ с тем, что тахограф является объектом технического регулирования, у Министерства транспорта нет полномочий определять политику в области технического регулирования, в том числе и порядок оснащения транспортом, потому что в соответствии с Положением такие полномочия предоставлены Минпромторгу РФ:

И на последок. Министерство транспорта не могут осуществлять контроль соответствия тахографа, так как тахограф являетя объектом техрегулирования, а обязаности по контролю таких объектов поручено Росстандарту и МВД (ГИБДД):

ИТОГ: Установка тахографа с СКЗИ носит исключительно рекомендательный характер. Это означает, что наличие тахографа с СКЗИ определяется Приказом Минтранса № 36, а именно той его частью, где устанавливаются технические требования к тахографу. Федеральный закон №184 от 27.12.2002 О техническом регулировании закрепляет норму о том, что технические требования к автокомпонентам, коим является тахограф, могут предъявляться только техническими регламентами. В данном случае это Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза, в котором о СКЗИ нет ни слова. Статья 4 пункт 3 ФЗ № 184 прямо указывает на то, что нормативные акты (приказ №36), изданные федеральным органом исполнительной власти (Минтрансом РФ) в области технического регулирования (наличие в тахографе СКЗИ) имеет исключительно рекомендательный характер. Также этот же закон (ФЗ-184) статьей 4 пунктом 5 закрепляет норму об использовании в первоочередном порядке международных соглашений, касающихся вопросов техрегулирования. В ситуации с тахографами такие соглашения есть. Основное из них – это Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза. Таким образом, обязательными техническими требованиями к тахографу являются требования Технического регламента Таможенного Союза, в контексте с Международным соглашением ЕСТР, а приказ Минтранса № 36 (в части, касающейся технических требований к тахографам, а именно наличие в нем блока криптозащиты СКЗИ) носит рекомендательный характер.

ВНИМАНИЕ. Тахографы, соответствующие требованиям ЕСТР и имеющие сертификат соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, установленные на транспортные средства НЕ подлежат замене, и разрешены к использованию на общих основаниях до утилизации транспортного средсва.

Административная ответственность (штрафы)

На территории России основным регламентирующим наличие тахографа на колесном транспорте документом является Федеральный закон №196 “О безопасности дорожного движения” с внесенными изменениями от 14.06.12г. В частности суть этого документа сводится к следующему:

ФЗ-№78 (статья 7) внесла изменения в Административный кодекс (статья 11.23), т.е. назначает наказание за:

– отсутствие (а равно за неисправный или наличие неустановленного образца) тахографа, использование тахографа несоответствующего установленным требованиям, неисправность, нарушение правил использования тахографа в размере от 1000 руб. до 3000 руб. на водителя, или на должностных лиц от 5000 руб. до 10000 руб.;

– нарушение водителем режима труда и отдыха в размере от 1000 руб. до 3000 руб. на водителя.

Также никто не отменял пункт 7.4 «Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей», где за неисправный тахограф может грозить штраф и запрет на эксплуатацию транспортного средства, а для транспорта, перевозящего опасные грузы – помещение на штрафстоянку (ст 27.13 Административного Кодекас РФ)

Обращаем внимание на то, что режим труда и отдыха водителя автомобиля регламентирует Приказ Минтранса №15 от 20.08.2004 года (с последними изменениями).

Также необходимо помнить о ежегодном приказе Минздравсоцразвития, благодаря которому затраты на установку тахографа можно компенсировать за счет социального налога.

8(495) 660-30-60

Московская область, город Люберцы, Новорязанское шоссе, 12 км. от МКАД., Птицефабрика «Мирная»

© Copyright 2009-2010 – контроль топлива, тахографы

ТР ТС также предъявляет обязательные требования к тахографу.

Законы и приказы про тахографы

С начала 2018 года в силу вступили новые требования по оснащению грузового транспортного средства (ТС), автобусов, большегрузов специализированными приборами для регистрации и записи действий перевозчиков. Это необходимо для повышения безопасности на дороге как самих водителей большегрузных транспортов, так и остальных участников движения.

1 Федеральный закон 196 регламентирует правила безопасности дорожного движения, обязывает перевозчиков оснащать транспортные средства регистрирующими приборами установленного образца.

Минтранс обновил технические требования к тахографам

Минтранс России Приказом от 20.02.2017 № 55, который вступает в силу 16 мая 2017 года, внес изменения в свой Приказ № 36 от 13 февраля 2013 года, обновив и дополнив требования к тахографам, а также правила их обслуживания, использования и контроля за их работой.

Фото — TVC.ru / Андрей Гуцков

Изменения предусматривают, что тахографы подлежат метрологической поверке в порядке, установленном законодательством об обеспечении единства измерений. Водителям запрещается использовать неповереный тахограф. Пункт 2 Правил контроля работы тахографов предложено дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

— на каждом экземпляре тахографа должен быть нанесен знак поверки и (или) оформлено свидетельство о поверке, и (или) сделана запись в паспорте (формуляре), заверенная подписью поверителя и знаком поверки с неистекшим сроком действия.

В Приказе также устанавливаются необходимые требования и описание процедуры поверки тахографа.

«До вступления в силу Приказа № 55 в российском законодательстве в вопросе поверки тахографа существовал правовой вакуум, — сказала Навипорту президент Единого Союза Тахографистов Оксана Беспалова. — В конце 2015 года тахографы были внесены в реестр средств измерений. На них стали распространяться нормы Федерального закона № 102 „Об обеспечении единства измерений“, согласно которым тахографы должны были быть поверены. Но процедуры поверки именно тахографов в нормативной базе не было».

По ее словам, Росстандарт в 2016 году начал проверять перевозчиков и наказывать их за то, что на автомобилях были установлены неповереные тахографы. «Но перевозчиков не предупредили о необходимости поверять тахографы. Кроме того, производители тахографов также продолжали выпускать неповереные тахографы, — отметила Оксана Беспалова. — Контролирующие органы выписывали на каждое ответственное лицо штрафы от 50 тыс. руб. Начались массовые жалобы. Для того, чтобы ввести понятие тахографа как средства измерения, необходимо было внести изменения в нормативные акты».

В Приказе отмечается, что тахографы, установленные на транспортные средства до вступления документа в силу, подлежат приведению в соответствие с новыми требованиями с момента замены в них блока СКЗИ. До момента замены блока СКЗИ требования Приказа на эти тахографы не распространяются. Кроме того, Приказ № 55 устраняет еще одно белое пятно в тахографическом законодательстве. «На транспортном средстве запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего требованиям Европейского соглашения, и тахографа, которым транспортные средства ранее оснащались в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720», — отмечается в Приказе Минтранса.

Читайте также:  Образец заявления в банк о взыскании денежных средств по исполнительному листу

Оксана Беспалова пояснила, что в отечественном законодательстве не было нормы, согласно которой в автомобиле должен был быть установлен один тахограф. Данная норма позволила поставить точку в нарушениях, в части использования двух тахографов одновременно.

До 1 января 2018 года в России еще могут использоваться европейские цифровые тахографы для внутренних российских перевозок, но они должны быть откалиброваны, введены в эксплуатацию. Зачастую они еще на конвейере были установлены на автомобили марок MAN, Mercedes, Volvo, IVECO и др. После 1 января 2018 года, если автомобиль не осуществляет международные перевозки, то компания обязана заменить европейский цифровой тахограф на тахограф с блоком СКЗИ.

Что касается тахографов по 720 Постановлению, то в настоящее время использование таких тахографов незаконно, в случае, если он установлен после вступления в силу Приказа Минтранса № 273. Тахографы, соответствующие 720 Постановлению, установленные до вступления в силу данного Приказа, могут использоваться также до 1 января 2018 года.

До 1 января 2018 года в России еще могут использоваться европейские цифровые тахографы для внутренних российских перевозок, но они должны быть откалиброваны, введены в эксплуатацию.

Что должно быть в ПДД и почему это еще не приняли?

Министерство транспорта в феврале уже представило проект Правил дорожного движения, содержащих нормы управления транспортным средством. Предполагается, что они (эти нормы) будут касаться всех водителей грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн и автобусов вне зависимости даже от того, осуществляют они перевозки для личных или коммерческих нужд.

Так, беспрерывно управлять автомобилем можно будет максимум в течение 4,5 часов. После необходимо будет обязательно устроить 45-минутный отдых, который, правда, разрешат разделить на две части — на 15 и 30 минут.

В течение одних суток непосредственно находиться за рулем можно будет не дольше 9 часов (два раза за неделю это время будет позволено увеличить до 10 часов). Ежедневный отдых при этом должен быть не меньше 11 часов (три раза за неделю можно сократить до 9 часов).

Допустимое время вождения в течение недели — 56 часов (еженедельный отдых — 45 часов).

Предельное время управления автомобилем в течение двух недель — 90 часов.

Сейчас Постановление, содержащие все эти нормы, по словам председателя ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадия Мирошина, уже находится на рассмотрении Правительства. Подписать документ Дмитрий Медведев должен до 1-го ноября с тем, чтобы аккурат с 1-го ноября он вступил в силу.

Почему Постановление до сих пор не принято (хотя, по-хорошему, произойти это должно было, как говорится, «еще вчера»)? Может, потому, что у Министерства экономического развития были замечания к документу.

В ведомстве, в частности, отмечали, что Правила дорожного движения, в принципе, не могут регулировать длительность управления автомобилем. Плюс, подчеркивали, что нынешний уровень развития придорожного сервиса в России таков, что даже добросовестный водитель, намеренный строго придерживаться режима труда и отдыха, из-за отсутствия стоянок и пр. не всегда может это делать.

Предполагается, что они эти нормы будут касаться всех водителей грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн и автобусов вне зависимости даже от того, осуществляют они перевозки для личных или коммерческих нужд.

Тахограф и Закон

На 1 января 2015 года.

На каком транспорте и когда :

В первую очредь необходимо понимать, что в соответствии с Трудовым Кодексом РФ тахограф может быть применим только в случае возникновения отношений Работодатель – сотрудник. Таким образом, если транспортное средство принадлежит частному лицу и он осуществляет перевозку в собственных целях, без коммерции, на такое т/с устанавливать тахограф не требуется.

Оснащению тахографами подлежат все транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3 впервые зарегистрированные до 1 января 2015 года, осуществляющие коммерческую перевозку и зарегистрированные на юридичесих лиц или индивидуальных предпринимателей. (ст 8(1) Технического решламента о безопасности колесных транспортных средств технического регламента, утвержденного Постановлением правительства № 720 от 10 сентября 2009 года). Данный технический регламент не отменен, а остановлено его действие во времени, он как и в прошлом, так и в настоящее время распространяется на транспортные средства зарегистрированные впервые до 01 января 2015 года, даты вступления в силу Технического регламента Таможенного сСоюза 018/2011.

А вот с транспортными средствами, впервые зарегистрированными после 01 января 2015 года не все просто. Поясняем. Дело в том, что после вступления в силу 01 января 201 года Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза 018/2011, который имеет статус Международного документа и преобладает над внутренним законодательством, все порядки оснащения, утвержденные приказами Минтранса №36 и 273 с изменениями и дополнениями с юридической точки зрения утратили силу. А п. 14 ТР ТС 018/2011 предписывает определить порядок оснащения в соответствии с нормативными актами Членов Таможенного союза. Но в связи с тем, что после 1 января 2015 года не было выпущено ни одного нормативного правового акта, касающегося Порядка оснащения тахографами (изменения в 36 и 273 считаться таковыми не могут), получается что требований к автомоблям впервые зарегистрированным после 01 января 2015 года в области оснащения их тахографами не существуе. При этом необходимо учесть, что тахограф это объект технического регулирования, а политикой в одласти технического регулирования, согласно Положению, является Минпромторг. Следовательно Порядок оснащения транспортных средств, на который ссылается п.14 ТР ТС 018/2011 должен быть утвержден только Минпромторгом, а не Минтрансом. У Минтранса нет на то полномочий, а следовательно его порядки оснащения не имеют юридической силы.

Также необходимо помнить п. 74, где говорится в частности о том, что нельзя требовать наличия устройства, если оно не предусмотрено конструкцией, т.е. оно не указано в одобрении типа траснпортного средства (ОТТС). Таким образом, все транспортные средства, впервые зарегистрированные до 09 сентября 2010 года (даты вступления Тех регламента по ПП 720), в ОТТС которых не предусмотрен тахограф, тахографами оснащатся НЕ ОБЯЗАНЫ вообще.

Какой тахограф с тавить :

Любой, который имеет Сертификат соответствия хотябы одному из Технических регламентов о безопасности колесных транспортных средств (ПП 720 или Таможенного Союза) или декларацию соответствия.

Но обращаем внимание на дороговизну владения и большие сложности использования тахографов с СКЗИ. Об этом подробно здесь.

Также необходимо знать, что большинство тахографов, которые установлены заводом-изготовителем транспортного средства, произведенного в Росиии, Белоруссии и Европе имеют подобные сертификаты соответствия и не подлежат замене до момента утилизации транспортного средства. Наличие сертификата можно проверить на официальном сайте Росстандарта и Росаккредитации.

Юридическое обоснование выбора тахографа:

С 01 Января 2015 года тахограф стал объектом технического регулирования – п. 65 Приложение 1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза 018/2011.

Таки образом, на тахограф в полной мере распространяется действие Федерального закона № 184 О техническом регулировании. В частности ст. 20, где говорится что подтверждение соответствия действующему законодательству производтся исключительно в форме сертификации и декларации.

Таким образом соответствие тахографа действующему законодательству подтверждается Сертификатом соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств или декларацией. Сертификат соответствия подтверждает соответствие обязательным требованиям. Обязательные требования в соответствии со статьей 2 ФЗ -184 О техническом регулировании предъявляются только техническими регламентавми. ТР ТС также предъявляет обязательные требования к тахографу:

На основании выше изложенного видно, что требований о наличии блока сКЗИ в обязательных требования к тахографу отсутствуют.

Теперь по приказам Минтранса № 36 и 273. Они имеют рекомендательный характер по ряду причин. Первое это в связи с положениями главы 4 пункт 3 ФЗ 184 О техническом регулировании:

Это значит, что приказы Минтранса в отношении технических требований, в частности наличия блока СКЗИ (криптозащиты) носят исключительно рекомендательный характер.

И второе. В связ с тем, что тахограф является объектом технического регулирования, у Министерства транспорта нет полномочий определять политику в области технического регулирования, в том числе и порядок оснащения транспортом, потому что в соответствии с Положением такие полномочия предоставлены Минпромторгу РФ:

И на последок. Министерство транспорта не могут осуществлять контроль соответствия тахографа, так как тахограф являетя объектом техрегулирования, а обязаности по контролю таких объектов поручено Росстандарту и МВД (ГИБДД):

ИТОГ: Установка тахографа с СКЗИ носит исключительно рекомендательный характер. Это означает, что наличие тахографа с СКЗИ определяется Приказом Минтранса № 36, а именно той его частью, где устанавливаются технические требования к тахографу. Федеральный закон №184 от 27.12.2002 О техническом регулировании закрепляет норму о том, что технические требования к автокомпонентам, коим является тахограф, могут предъявляться только техническими регламентами. В данном случае это Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза, в котором о СКЗИ нет ни слова. Статья 4 пункт 3 ФЗ № 184 прямо указывает на то, что нормативные акты (приказ №36), изданные федеральным органом исполнительной власти (Минтрансом РФ) в области технического регулирования (наличие в тахографе СКЗИ) имеет исключительно рекомендательный характер. Также этот же закон (ФЗ-184) статьей 4 пунктом 5 закрепляет норму об использовании в первоочередном порядке международных соглашений, касающихся вопросов техрегулирования. В ситуации с тахографами такие соглашения есть. Основное из них – это Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза. Таким образом, обязательными техническими требованиями к тахографу являются требования Технического регламента Таможенного Союза, в контексте с Международным соглашением ЕСТР, а приказ Минтранса № 36 (в части, касающейся технических требований к тахографам, а именно наличие в нем блока криптозащиты СКЗИ) носит рекомендательный характер.

ВНИМАНИЕ. Тахографы, соответствующие требованиям ЕСТР и имеющие сертификат соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, установленные на транспортные средства НЕ подлежат замене, и разрешены к использованию на общих основаниях до утилизации транспортного средсва.

Административная ответственность (штрафы)

На территории России основным регламентирующим наличие тахографа на колесном транспорте документом является Федеральный закон №196 “О безопасности дорожного движения” с внесенными изменениями от 14.06.12г. В частности суть этого документа сводится к следующему:

ФЗ-№78 (статья 7) внесла изменения в Административный кодекс (статья 11.23), т.е. назначает наказание за:

– отсутствие (а равно за неисправный или наличие неустановленного образца) тахографа, использование тахографа несоответствующего установленным требованиям, неисправность, нарушение правил использования тахографа в размере от 1000 руб. до 3000 руб. на водителя, или на должностных лиц от 5000 руб. до 10000 руб.;

– нарушение водителем режима труда и отдыха в размере от 1000 руб. до 3000 руб. на водителя.

Также никто не отменял пункт 7.4 «Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей», где за неисправный тахограф может грозить штраф и запрет на эксплуатацию транспортного средства, а для транспорта, перевозящего опасные грузы – помещение на штрафстоянку (ст 27.13 Административного Кодекас РФ)

Обращаем внимание на то, что режим труда и отдыха водителя автомобиля регламентирует Приказ Минтранса №15 от 20.08.2004 года (с последними изменениями).

Также необходимо помнить о ежегодном приказе Минздравсоцразвития, благодаря которому затраты на установку тахографа можно компенсировать за счет социального налога.

8(495) 660-30-60

Московская область, город Люберцы, Новорязанское шоссе, 12 км. от МКАД., Птицефабрика «Мирная»

© Copyright 2009-2010 – контроль топлива, тахографы

Это означает, что наличие тахографа с СКЗИ определяется Приказом Минтранса 36, а именно той его частью, где устанавливаются технические требования к тахографу.

Добавить комментарий