Закон об образовании в РФ № 273, вступивший в силу с 1 сентября 2020 года: основные положения, права и обязанности

Закон об образовании

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
“Об образовании в Российской Федерации”

Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий. Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Закон об образовании в РФ 2020, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Статья 15 Сетевая форма реализации образовательных программ.

Закон ФЗ-№273: история создания и краткое содержание

В законе ФЗ-№273 есть масса положительных моментов, подвергался он и заслуженной критике, пережил свыше 40 изменений, включая последние новшества, внесенные в него в марте 2019 года. Мы сегодня хотим поговорить не о законе от 22.12.2012г., а его новой редакции от 25.12.2018г.

В данном законе содержится вся необходимая информация о тонкостях системы общего и профессионального образования.

Основополагающим пунктом закона, написанного в рамках соблюдения конституционных прав всех участников учебного процесса, является общая доступность образования и отсутствие платы за обучение.

Это касается среднеобразовательных школ, лицеев и гимназий, на таких же условиях обучаются в профтехучилищах и других средне-специальных заведениях. Об этом более подробно рассказывают положения 5-ой статьи Закона, где также предусматривается возможность бесплатного обучения в ВУЗах, но только на конкурсной основе.

В законе четко прослеживается мысль о том, что платное образование не может подменить бесплатное обучение, профинансированное за счет бюджетных средств. В противном случае деньги, полученные за обучение, должны быть возвращены.

Согласно положениям Закона, а об этом подробно сказано в ст. 8 (п. 3, ч.1), участвовать в организации полноценного учебного процесса обязаны региональные власти и местные органы самоуправления. Из бюджета, в частности, финансируется заработная плата преподавательского и обслуживающего персонала, покупаются учебники, проводятся олимпиады, конкурсы и другие мероприятия, способствующие улучшению качества знаний.

, а его новой редакции от 25.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.06.2020) “Об образовании в Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020)

ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 декабря 2012 года

26 декабря 2012 года

2012 N 273-ФЗ ред.

Закон об образовании в РФ № 273, вступивший в силу с 1 сентября 2020 года: основные положения, права и обязанности

Федеральный закон от 29.

Закон об образовании в РФ № 273, вступивший в силу с 1 сентября 2020 года: основные положения, права и обязанности

Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, вступил в действие 1 сентября 2013 года и заменил два действовавших на тот момент федеральных закона:

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 12.11.2012) “Об образовании” и

Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011) “О высшем и послевузовском профессиональном образовании”.

Данный закон разрабатывался с 2009 года — в этот период проводился комплексный мониторинг деятельности образовательных учреждений для выявления проблем в действовавшем на тот момент законодательстве. Большинство из этих проблем было учтено в новом законе об образовании в РФ.

С момента принятия (2013 год) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» постоянно дорабатывается, в него внесено уже около 50 поправок, ежегодно предлагаются и появляются новые поправки.

Главная причина корректировок Закона об образовании:

несоответствие многих его положений реальным процессам в российском образовании;

закон не успевает перестраиваться под фактическое положение дел в образовании и решать возникающие проблемы.

с ограниченными возможностями;.

Закон об образовании в РФ № 273, вступивший в силу с 1 сентября 2020 года: основные положения, права и обязанности

Президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму поправки к закону “Об образовании” о воспитании. Дорогие родители, дорогие учителя, Вы можете прочитать текст. Обсудим его все вместе на планёрке 4 июня.

Вносится
Президентом
Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2014, № 23, ст. 2930;2015, № 18, ст. 2625; 2016, № 27, ст. 4160, 4238; 2018, № 32, ст. 5110; 2019, № 30, ст. 4134; № 49, ст. 6962) следующие изменения:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследие и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде;»;

б) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации;»;

в) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) примерная основная образовательная программа – учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, примерная рабочая программа воспитания, примерный календарный план воспитательной работы), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;»;

2) статью 12 дополнить частью 9-1 следующего содержания:

«9-1. Примерные основные общеобразовательные программы, примерные образовательные программы среднего профессионального образования, примерные образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата и программы специалитета) включают в себя примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы.»;

3) дополнить статьей 12-1 следующего содержания:

«Статья 12-1. Общие требования к организации воспитания

  1. Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
  2. Воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата и программ специалитета) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерные образовательные программы, указанные в части 9-1 статьи 12 настоящего Федерального закона, примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.
  3. В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие указанные в пункте 1 части 6 статьи 26 настоящего Федерального закона советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.»;
  4. Часть 3 статьи 30 после слов «образовательной организации,» дополнить словами «включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы,».

Статья 2

  1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2020 года.
  2. Образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями настоящего Федерального закона не позднее 1 сентября 2021 года.
  3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны проинформировать обучающихся, осваивающих образовательные программы, об изменениях, внесенных в такие программы в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации

Часть 3 статьи 30 после слов образовательной организации, дополнить словами включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы,.

О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании
в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЭ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2014, № 23, ст. 2930; 2015, № 18, ст. 2625; 2016, № 27, ст. 4160, 4238; 2018, № 32, ст. 5110; 2019, № 30, ст. 4134; № 49, ст. 6962) следующие изменения:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2) воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде;”;

б) пункт 9 изложить в следующей редакции:

Читайте также:  Проверяем обременение на земельный участок — онлайн способы получить всю информацию

“9) образовательная программа – комплекс основных характеристик образования объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации;”;

в) пункт 10 изложить в следующей редакции:

” 10) примерная основная образовательная программа – учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, примерная рабочая программа воспитания, примерный календарный план воспитательной работы), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;”;

2) статью 12 дополнить частью 9 1 следующего содержания:

“9 1 . Примерные основные общеобразовательные программы, примерные образовательные программы среднего профессионального образования, примерные образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата и программы специалитета) включают в себя примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы.”;

3) дополнить статьей 12 1 следующего содержания:

“Статья 12 1 . Общие требования к организации воспитания

1. Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

2. Воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата и программ специалитета) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного план воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерные образовательные программы, указанные в части 91 статьи 12 настоящего Федерального закона, примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.

3. В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие указанные в пункте 1 части 6 статьи 26 настоящего Федерального закона советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.”;

4) часть 3 статьи 30 после слов “образовательной организации,” дополнить словами “включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы,”.

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2020 года.

2. Образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями настоящего Федерального закона не позднее 1 сентября 2021 года.

3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны проинформировать обучающихся, осваивающих образовательные программы, об изменениях, внесенных в такие программы в соответствии с настоящим Федеральным законом.

10 примерная основная образовательная программа – учебно-методическая документация примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин модулей , иных компонентов, а также в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, примерная рабочая программа воспитания, примерный календарный план воспитательной работы , определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и или определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы; ;.

Обзор ст. 34 закона «Об образовании» 273-ФЗ: права учащихся

Законодательство об образовании в Российской Федерации гарантирует соблюдение прав всех сторон правоотношений при получении знаний. Права обучающихся и их родителей изложены в главе 4 Федерального закона №ФЗ-273.

Обучающийся имеет право на получение знаний и уважительное отношение со стороны учителей и преподавателей. Полный перечень прав содержит статья 34 закона «Об образовании» 273-ФЗ. В 2020 году в нее вносятся некоторые изменения. Предлагаем обзор данной правовой нормы и поправок к ней.

Обучающийся имеет право на получение знаний и уважительное отношение со стороны учителей и преподавателей.

О порядке приёма граждан на образовательные программы дошкольного и начального общего образования. Изменения в федеральном законодательстве

Главная > Консультации > Правовое обеспечение > О порядке приёма граждан на образовательные программы дошкольного и начального общего образования. Изменения в федеральном законодательстве

2 декабря 2019 года был подписан Федеральный закон от 02.12.2019 № 411-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”», который вступил в силу 13 декабря 2019 года.

В статье 2 Федерального закона № 411-ФЗ зафиксирована норма: «Статью 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) дополнить частью 3.1 следующего содержания: «3.1. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры».

Норма в законодательстве появилась, а вот её реализация, учитывая стартовавший с 1 февраля набор в первый класс, испытывает трудности, о чём свидетельствуют вопросы, поступающие со стороны родительской общественности, в том числе и на наш портал в рубрику «Правовое обеспечение». В чём эти трудности проявляются?

Как известно, Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не устанавливает Порядок приёма граждан, а закрепляет лишь основные нормы. Порядок приёма на образовательные программы дошкольного и начального общего образования регулируется приказами Минобрнауки РФ.

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (рассматривали в выпуске от 15.03.2015);
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (рассматривали в выпуске от 15.02.2015).

На сегодняшний день ни в один из приказов не внесены изменения, которые предусмотрены 411-ФЗ. Что по данному поводу думает Минпросвещения России? Когда планируется внести необходимые изменения? Необходимо признать, что всё нормотворчество строго регламентировано и идёт по определённому графику, который не учитывает особенности «календаря образовательной организации» — старт приёма в первый класс. В связи с многочисленными обращения граждан, Министерство Просвещения России направило разъяснительное письмо от 3 февраля 2020 г. № ВБ-159/04, содержание которого мы обсудим ниже.

Итак, «Минпросвещения России в связи с многочисленными обращениями по вопросу реализации норм Федерального закона от 2 декабря 2019 г. № 411-ФЗ „О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации“ и статью 67 Федерального закона „Об образовании в Российской Федерации“ (далее — Федеральный закон № 411-ФЗ) сообщает.

Частью 2 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ „Об образовании в Российской Федерации“ (далее — Федеральный закон об образовании) определено, что правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено Федеральным законом об образовании.

Согласно части 3 статьи 67 Федерального закона об образовании правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.

Вместе с тем в силу части 1 статьи 55 Федерального закона об образовании, прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом об образовании предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

Так, изменениями, внесенными Федеральным законом № 411-ФЗ в статью 67 Федерального закона об образовании, а также статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации, установлено для проживающих в одной семье и имеющих общее место жительства детей право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

Концепция Федерального закона № 411-ФЗ заключается в том, что право ребенка на обучение в образовательной организации вместе с братьями и сестрами неразрывно связано с правом ребенка жить и воспитываться в семье, с правом на общение с членами своей семьи.

Соответственно положения Федерального закона № 411-ФЗ направлены на развитие системы государственной поддержки семей с детьми, должны способствовать укреплению семьи, развитию института многодетности, а также обеспечивать реализацию прав детей на достойные условия содержания, воспитания и всестороннего развития.

Таким образом, право преимущественного приема ребенка на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, закрепленное частью 3.1 статьи 67 Федерального закона об образовании и статьей 54 Семейного кодекса Российской Федерации, обеспечивается исключительно при условии, если в соответствующей государственной и муниципальной образовательной организации уже обучаются его братья и (или) сестры, с которыми он проживает в одной семье и имеет общее место жительства.

В соответствии с планом-графиком подготовки актов федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации норм Федерального закона № 411-ФЗ от 10 января 2020 г. № 80п-П8, утвержденным Правительством Российской Федерации, Минпросвещения России в срок до мая 2020 года будут подготовлены и приняты соответствующие нормативные правовые акты, в том числе приказ о внесении изменений в Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. № 32 (далее — Порядок), который регламентирует прием граждан Российской Федерации (далее — граждане, дети) в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Читайте также:  Автокредит без прав (авто в кредит без водительского удостоверения) в 2020 году - АВТОПРАВО

Пунктом 14 Порядка установлено, что прием заявлений в первый класс образовательной организацией для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.

Зачисление в образовательную организацию оформляется распорядительным актом образовательной организацией в течение 7 рабочих дней после приема документов.

Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

Минпросвещения России обращает внимание, что изданные до вступления в силу Федерального закона № 411-ФЗ подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие прием на обучение по основным общеобразовательным программам, применяются в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия соответствующих нормативных правовых актов.

Вместе с тем согласно пункту 10 Порядка родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять, помимо предусмотренных пунктом 9 Порядка, другие документы.

В связи с этим, в случае, если родители (законные представители) заявили о наличии права преимущественного приема, в целях реализации норм Федерального закона № 411-ФЗ, положения Порядка в части установления сроков подачи заявлений для детей, не проживающих на закрепленной территории, не подлежат применению.

В свою очередь, правила приема, которые в соответствии с частью 9 статьи 55 Федерального закона об образовании устанавливаются образовательной организацией самостоятельно, должны обеспечивать проживающим в одной семье и имеющим общее место жительства детям реализацию права преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры».

Таким образом, в последнем абзаце своего письма Минпросвещения России указывает на возможность реализации норм 411-ФЗ, если эти закреплено в локальном акте образовательной организации, а именно в Правилах приёма.

Обращаем внимание читателей портала на актуальность данной публикации. После принятия необходимых изменений в приказы Минобрнауки РФ, регулирующие вопросы приёма на образовательные программы дошкольного и начального образования, данная публикация свою актуальность потеряет.

Вместе с тем согласно пункту 10 Порядка родители законные представители детей имеют право по своему усмотрению представлять, помимо предусмотренных пунктом 9 Порядка, другие документы.

Первоначальные аспекты

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

ФЗ «Об образовании» № 273 предназначен для урегулирования и налаживания процесса образования в РФ. Данный закон делает возможным получение дошкольного и школьного образования на территории нашей страны любым гражданином РФ.

Действие закона позволяет учащимся выбрать наиболее подходящий им образовательный процесс, а педагогам предоставляет уникальные возможности для профессионального роста.

Основой данного федерального закона является гарантия государства общей доступности образования, его бесплатной основы, предоставление образовательных услуг исходя из федеральных образовательных стандартов.

Данные гарантии включают дошкольное, школьное среднее, среднее профессиональное образование. Существует возможность получения за счет государства первого высшего образования после прохождения конкурса.

Закон запрещает подмену обучения за счет государства на образовательные услуги за плату. В случае нарушения данного требования образовательное учреждение обязано возвратить в бюджет все затраченные денежные средства.

Отказать ребенку в посещении детского сада представляется возможным, лишь при отсутствии свободных мест.

Новая редакция закона начала действовать с 7.

Консультация для педагогов: Отличительные особенности: Федеральный закон «Об образовании в РФ» Новый закон «Об образовании РФ»

Резеда Амирова
Консультация для педагогов: Отличительные особенности: Федеральный закон «Об образовании в РФ» Новый закон «Об образовании РФ»

Консультация для педагогов:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

НОВЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.

Уважаемые руководители! В связи с введением Нового Закона «Об образовании» от 21 декабря 2012г. № 273, который вступил в силу с 1 сентября 2013г., возникла необходимость проведения тщательного анализа данного документа. Именно сравнительный анализ поможет вашим педагогам лучше усвоить содержание данного документа.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

от 10 июля 1992г. № 3266 -1,

ред. от 17 июля 2009г. № 148 – ФЗ,

статья 18 «Дошкольное образование» от 21 декабря 2012г. № 273

вступил в силу с 1 сентября 2013г.

статья 64 «Дошкольное образование»,

Отличительные особенности

– от 10 июля 1992г. № 3266 -1,

ред. от 17 июля 2009г. № 148 – ФЗ,

Родители являются первыми педагогами.

Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте

– статья 18 «Дошкольное образование» от 21 декабря 2012г. № 273

вступил в силу с 1 сентября 2013г.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2. – от 10 июля 1992г. № 3266 -1,

ред. от 17 июля 2009г. № 148 – ФЗ (Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего образования не являются преемственными.

– (Предшкольный возраст не рассматривается как возможность получения дошкольного образования)

– статья 18 «Дошкольное образование» от 21 декабря 2012г. № 273

вступил в силу с 1 сентября 2013г.

статья 64 «Дошкольное образование»,Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; – Образовательные программы дошкольного образования направлены на достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования,

на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

– Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

от 10 июля 1992г. № 3266 -1,

ред. от 17 июля 2009г. № 148 – ФЗ,

Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

статья 18 «Дошкольное образование» от 21 декабря 2012г. № 273

вступил в силу с 1 сентября 2013г.

статья 64 «Дошкольное образование»,

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами власти субъектов Российской Федерации.

4. от 10 июля 1992г. № 3266 -1,

ред. от 17 июля 2009г. № 148 – ФЗ,

Дошкольное образовательное учреждение

от 10 июля 1992г. № 3266 -1,

ред. от 17 июля 2009г. № 148 – ФЗ,

Дошкольная образовательная организация

5. от 10 июля 1992г. № 3266 -1,

ред. от 17 июля 2009г. № 148 – ФЗ,

Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

от 10 июля 1992г. № 3266 -1,

ред. от 17 июля 2009г. № 148 – ФЗ,статья 65

«Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»

– дошкольные образовательные учреждения осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.

– за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее родительская плата, и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей

(законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

– за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшиеся без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

– не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.

– в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родителям

(законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов такой же платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей, внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.

от 10 июля 1992г. № 3266 -1,

ред. от 17 июля 2009г. № 148 – ФЗ,

Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

от 10 июля 1992г. № 3266 -1,

Читайте также:  Пенсия по потере кормильца студенту очного отделения: особенности оформления

ред. от 17 июля 2009г. № 148 – ФЗ,

Учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, помимо платы, взимаемую с родителей (законных представителей, устанавливает

порядок обращения и выплаты компенсации.

Итак, чем Новый закон «Об образовании» принципиально отличается от предыдущего Закона?

Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из “камеры хранения” ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.

Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования.

В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно.

Презентация к родительскому собранию «О вступлении в силу с 01.09.2013 нового «Закона об образовании» Родительское собрание с повесткой дня: 1. Изменения в законодательную базу дошкольного учреждения. Рассмотрены изменения в “Закон об образовании.

Управление автономным ДОУ Автономное учреждение как организационно-правовая форма некоммерческой организации появилось в Российской Фе-дерации после принятия Федерального.

от 10 июля 1992г.

Закон об образовании в РФ № 273, вступивший в силу с 1 сентября 2020 года: основные положения, права и обязанности

Уважаемые коллеги!

Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» вступил в силу с 1 сентября 2013 года. За исключением: части 6 статьи 108, вступившей в силу со дня официального опубликования – с 30.12.2012 (федеральный закон опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 30.12.2012) и ряда других положений, вступающих в силу в более поздние сроки – с 1 января 2014 года. Он вносит в жизнь системы образования достаточно значимые изменения и дает ей новые возможности.

Кратко о некоторых особенностях Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”:

Новый закон “Об образовании в Российской Федерации” объединяет и интегрирует старый закон об образовании и закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании, и еще десятки нормативно-правовых актов, действующих на уровне Российской Федерации. Новый закон как интегрированный акт сохраняет базовые нормы и принципы существующего закона РФ «Об образовании», но дополняет их и конкретизирует.

Новый закон “Об образовании в Российской Федерации” гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, школьного и дополнительного образования детей, которое организовано в школах, и учреждениях среднего профессионального образования.

Закон очень подробно прописывает, каким образом должно быть организовано обучение детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов и детей, имеющих некоторые ограничения здоровья. Государство обязано обеспечить бесплатным качественным образованием детей с ограниченными возможностями на всех уровнях образования, начиная с дошкольного, заканчивая высшим профессиональным образованием.

Он предполагает и новую формулировку, в нашей стране будут уже не образовательные учреждения, а образовательные организации.

Еще одно нововведение – это сетевое взаимодействие. Сетевое взаимодействие – это использование возможностей всех учреждений культуры, спорта, дополнительного образования и других, которые есть на территории региона.

По новому закону об образовании ученики имеют право на индивидуальный учебный график, что поможет, к примеру, совместить школьное обучение с семейным. В первую очередь, таким планом воспользуются дети, которые занимаются музыкой, спортом, искусством и не могут в обычном режиме посещать школу. Он подойдет для детей, которые поменяли школу, поскольку программы в школах могут различаться и им могут понадобиться дополнительные занятия. Новый закон позволит проводить отбор в профильные классы. Также индивидуальный график рассчитан на детей с ограниченными возможностями, которые в силу разных обстоятельств не могут все время ходить в школу.

По закону не будет деления образовательных учреждений на виды, что раньше создавало необоснованные административные барьеры и ограниченные возможности в осуществлении образовательных программ.

Все школы и вузы перейдут на нормативно-подушевое финансирование.

Новый закон «Об образовании» предполагается, что повысит прозрачность и открытость системы образования. Школы должны на своих сайтах размещать всю информацию, что даст больше сведений для родителей, а также позволит снять административную нагрузку с администрации школ.

Помимо этого закон вводит систему государственного мониторинга образования и независимую оценку качества образования.

Изменения произошли в роли родителей в деятельности образовательного учреждения. К примеру, они смогут участвовать в конфликтных комиссиях для решения проблем во взаимоотношениях между учениками.

Закон говорит о требованиях к одежде, устанавливается деловой стиль для школьников. Однако какой именно будет школьная форма, решат сами учебные заведения.

Согласно новому закону, признается и особый статус педагога: впервые на государственном уровне введена гарантия уровня оплаты труда педагога, которая должна быть не ниже средней заработной платы по промышленности в каждом конкретном регионе.

Итак, новый закон интересен всем участникам образовательного процесса, причем не только тем, кто работает в образовательных учреждениях, но и родителям, да и вообще обществу, потому что многие события и явления, в том числе те, которые в последние годы развиваются в Москве, в новом законе прописаны с точки зрения российского законодательства.

Прочитать полностью текст ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” № 273 – ФЗ от 29 декабря 2012 г. можно на сайте ГМЦ в разделе “Документы”.

Сетевое взаимодействие это использование возможностей всех учреждений культуры, спорта, дополнительного образования и других, которые есть на территории региона.

Закон РФ «Об образовании» РФ 2019 года (273-ФЗ РФ редакция 2018-2019)

Закон РФ «Об образовании» – N 273-ФЗ – регламентирует общественные отношения, появляющиеся в области образования из-за реализации населением права на образование. Обеспечивает государственные гарантии свобод и прав людей в сфере образования и надлежащие условия для реализации права на образование. Определяет правовое положение участников взаимоотношений в рамках образовательной деятельности. Устанавливает экономическую, правовую, организационную базу образования в нашей стране, принципы государственной политики в области образования, правила работы учебной системы и осуществления образовательной деятельности.

Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ был принят 21.12.2012 г.(29 декабря 2012 года N 273-ФЗ)

Понравилась статья? Добавьте к себе:

😷 Мы подготовили 8 таблиц в которых описали все меры (отсрочка подачи отчетности, платежей, взносов) по спасению бизнеса при эпидемии коронавируса.

😊 Сроки отчетности перенсли на из-за пандемии коронавируса (в основном на 6 месяцев).

📅 Мы подготовили новый коронавирусный налоговый календарь на 2020 год. Со всеми выходными, переносами и изменениями.

🏥 С 1 апреля 2020 года больничные должны быть не ниже МРОТ

% С 1 апреля 2020 года для малых и средних страховые взносы снизили в 2 раза

😊 С 2020 года минимальный тариф в бухгалтерии Эльба 408,33 р/мес., есть также нулевой тариф и целый бесплатный год на новый год.

😢 МРОТ с 1 января 2020 года составит 12 130 рублей(+850 руб). С 1 января 2019 года 11 280 рублей(+1,05%).

😢 С октября всем работодателям необходимо подать новую отчетность в Центр Занятости. Но потом ее отменили.

😊 С 1 июня 2018 года ФНС запустил сервис “Прозрачный бизнес”. Там будет раскрыта информация о штрафах, среднесписочной, налоговом режиме.

😢 В 2018, 2019, 2020 году платеж ИП (см.калькулятор) составит – 32 385, 36 238, 40 874 рублей.

😊 ИП на ЕНВД и ПСН отсрочили обязательное применение онлайн-ККМ до 1 июля 2019 года. Но не всем: см. таблицу. Стоимость патента и ЕНВД можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ. Но есть ограничение – возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ.

Программа расчета УСН Калькулятор-онлайн налога УСН: На сайте производится полный расчет всех показателей декларации УСН БЕСПЛАТНО.

Бухгалтерия онлайн(сейчас для новых 3 месяца в подарок) c возможностью отчетов через интернет, в электронном виде.

Программа расчета ЕНВД Калькулятор-онлайн налога ЕНВД: Расчет показателей декларации ЕНВД по базовой доходности и коэффициентам БЕСПЛАТНО.

Калькулятор зарплаты расчет зарплаты (и налога НДФЛ), больничного и пенсионных за определенный период.

Отчетность через Интернет от Контур для ИП на УСН и ЕНВД 167 р./месяц(30 дней бесплатно). При переходе с этого сайта и первой оплате – три месяца в подарок.

Адреса налоговых инспекций ИФНС Москвы, Петербурга и других городов России(налог.ру). Место регистрации ИП и регистрации ООО
в Москве в № 46 налоговой по адресу: 125373, г. Москва, Походный проезд, владение 3, корп.1, 5 этаж тел: +7(495) 400-32-78
в Петербурге в 15 налоговой: 197376, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литер “О” (вход с Синопской набережной) тел: +7(812) 335-14-03

Адреса отделений пенсионного фонда Москвы, Петербурга и других городов России(pfrf.ru). Вы должны встать на учет в пенсионный в течении пяти дней после регистрации ИП или ООО

Консультант Плюс Самый полный и актуальный сборник документов(кодексы, законы, письма и пр.). База частично открыта, больше в нерабочее время.

праздники/выходные сокращенные
отчеты/платежи коронавирус

Сегодня: 28 июля, 20 г. вторник – 17:55:21 МСК

Сроки отчетов перенесли! См. таблицу переноса.

ИП Забелин Леонид Викторович

Адрес: 344038, г.Ростов-на-Дону, пр-т. Ленина, д. 48

калькулятор составит – 32 385, 36 238, 40 874 рублей.

Получение стипендий и иных выплат

Под определением “стипендия” подразумевается денежная сумма, которая назначается учащимся с целью дополнительного стимулирования либо же поддержки при получении будущей профессии.

Закон “Об образовании” определяет следующие виды государственных стипендий:

  • академическая;
  • социальная;
  • для аспирантов, ординаторов и ассистентов-стажеров.

Кроме этих выплат, предусмотрены такие стипендии:

  • президентская;
  • именная;
  • губернаторская;
  • частная (если учащийся проходит обучение от какой-либо фирмы или частного лица, гарантирующее ему в дальнейшем рабочее место);
  • стипендия слушателям подготовительных курсов согласно обстоятельствам, предусмотренным действующим законодательством.

В свою очередь, социальная стипендия от государства выплачивается:

  • детям-сиротам;
  • детям-инвалидам;
  • инвалидам 1 или 2 группы;
  • гражданам, относящихся к категории “чернобылец” или получившие радиацию по причине ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  • гражданам, получившим военные травмы в период прохождения воинской службы или в следствии ведения боевых действий (наличие соответствующего удостоверения);
  • лицам, проходившим воинскую службу по контракту на протяжении минимум 3 лет;
  • гражданам, получающим на момент поступления в образовательное учреждение иную социальную выплату.

получение дополнительного профильного образования, с периодичностью 1 раз в 3 года;.

Добавить комментарий