Будет интересно

Судебная власть во вьетнаме

Судебная власть во вьетнаме

После выборов как депутаты, так и президент занимают свои посты в течение 5 лет. Участвовать в выборах могут вьетнамцы обоих полов, начиная с 18 лет.

Действующая Конституция Вьетнама была принята в 1992 году.

На данный момент Президентом страны является Чан Дай Куанг. До своего избрания на пост Президента Чан был главой Министерства общественной безопасности. Родился вьетнамский Президент в северной вьетнамской провинции Ниньбинь. Он является кадровым офицером органов государственной безопасности СРВ и имеет ученую степень доктора юриспруденции.

В 2016 году спикером вьетнамского Парламента впервые за всю историю стала представительница прекрасного пола. Нгуен Тхи Ким Нган до этого в течение 5 лет занимала пост председателя Национального собрания.

Исполнительную власть осуществляет Правительство.

В вопросе организации политической сферы Вьетнама руководство СРВ придерживается принципа, изложенного Генеральным секретарём Коммунистической партии Вьетнама Нгуен Фу Чонгом (Nguyễn Phú Trọng) на 5-м совещании Центрального комитета КПВ в 2012 году в Ханое: «государственная власть – едина; есть распределение обязанностей, взаимодействие и взаимоконтроль между органами в реализации законодательной, исполнительной и судебной власти». Высшим представительным органом народа и единственной структурой, обладающей законодательной властью, Согласно Конституции 2013 года является Национальное собрание. Этот орган несёт ответственность за контроль над всеми функциями правительства.

Судебная власть во вьетнаме

 Что касается организации судебного заседания, надо более четко определить место, полномочия, ответственность лиц, осуществляющих судопроизводство и лиц, которые участвуют в нем в соответствии с принципами гарантии открытости, демократии, справедливости закона; повысить качество судебного состязания, рассматривая это как прорыв в судебной деятельности.

Таким образом, с точки зрения структуры вся судебная система будет состоять из четырех инстанций: региональные суды первой инстанции, кассационные суды, суды апелляционной инстанции и Верховный Народный Суд.

В соответствии со стратегией правовой реформы количество судов первой инстанции будет значительно сокращено путем слияния некоторых уездных судов в один региональный суд первой инстанции.

Что касается функций Верховного Народного Суда, они в основном не изменяются.

Исходя из вышеуказанных целей были поставлены задачи правовой реформы в судебной системе- четкое определение функции, задач, компетенции народного суда и усовершенствование организации и его деятельности – а конкретно:

 Строительство судебной системы на основе принципа разделения инстанций в независимости от административных единиц выражается в том, что суды первой инстанции будут представлять собой уездные суды, которые будут размещены только в некоторых уездах; суды кассационной инстанции в основном будут рассматривать дела в кассационном порядке и ряд дел в первой инстанции, и суды апелляционной инстанции, созданные по регионам, будут рассматривать дела в кассационном порядке. Верховный Народный Суд обязан обобщить судебную практику, руководить общим применением законов, развитием судебных прецедентов и выполнять надзорные функции.

Суды во вьетнаме

Национального собрания, и вносить в Национальное собрание предложение об их отмене; отменять акты Правительства, Премьер-министра, Верховного народного суда, Верховной народной прокуратуры, противоречащие указам и решениям Постоянного комитета; контролировать и направлять деятельность Народных Советов; отменять ненадлежащие решения Народных Советов провинций, городов центрального подчинения, распускать Народные Советы провинций, городов центрального подчинения в случае нанесения ими серьезного ущерба правам граждан; руководить деятельностью Совета национальностей и постоянных комиссий Национального собрания, регулировать и координировать ее; направлять деятельность депутатов Национального собрания и обеспечивать условия для ее осуществления; принимать решение об общей или частичной мобилизации, о введении чрезвычайного положения в стране или в отдельных ее частях.
Социалистической Республики Вьетнам в 1976 г. позволили провести унификацию правовой системы страны на социалистических принципах. В 1986 г. во Вьетнаме был провозглашен курс на переход к рыночным отношениям в рамках социалистической системы. Отказ от многих прежних идеологических догм потребовал существенной перестройки всей правовой системы Республики, которая фактически была создана заново.
В 1992 г. принята новая Конституция, а в 1995 г. — первый общевьетнамский Гражданский кодекс, закрепившие новые экономические устои СРВ. Нынешнее политическое руководство страны, проводя курс на дальнейшее углубление реформ в экономической сфере, в то же время решительно выступает против политического плюрализма, который, по его мнению, не способствует поддержанию стабильности как условию продолжения крупномасштабных экономических преобразований.

Важноimportant
Детально освещены методические вопросы сексологического освидетельствования в судебной психиатрии (психофизиологическое обследование и методы направленного психологического исследования сексуальной сферы). Представлены также принципы неэкспертных видов исследования (профилирование при серийных сексуальных деликтах) и осуществления мер медицинского характера в отношении лиц с парафилиями. Целью руководства является оптимизация процедуры экспертных исследований, повышение надежности и обоснованности их выводов. Для психиатров, сексологов, психологов, криминологов и работников правоохранительных органов…. Цена: 679 руб Мир преступлений. В 2 томах. Председатель правительства назначается президентом из числа депутатов Национального собрания, кандидатура одобряется Национальным собранием.

Заместители председателя правительства назначаются премьер-министром.
Высший представительный орган и высший орган государственной власти однопалатное Национальное собрание (395 депутатов, избираемых всеобщим, равным и прямым голосованием на 5 лет). Национальное собрание осуществляет верховный контроль за всей государственной деятельностью. Это единственный орган в стране, правомочный принимать Конституцию и законы.
Национальное собрание решает вопрос о принятии плана законодательной деятельности и издания указов; контролирует соблюдение Конституции, законов и постановлений Национального собрания; рассматривает отчеты о работе Президента, Постоянного комитета Национального собрания, Правительства, Верховного народного суда и Верховной народной прокуратуры; утверждает план социально-экономического развития страны, проект государственного бюджета и отчет о его исполнении; устанавливает, изменяет или отменяет все виды налогов.
Вниманиеattention
По договору, заключенному между Вьетнамом и Францией в 1925 г., Король Аннама делегировал свои административные и законодательные полномочия французскому Верховному комиссару, представлявшему в Северном Вьетнаме одновременно Францию и Короля Аннама. Северный Вьетнам также находился под протекторатом Франции, но подчинялся непосредственно французскому правлению. В Южном Вьетнаме и 3 перечисленных выше городах действовало гражданское законодательство (по Декрету 1883 г.).

Оно, однако, было неполным и касалось лишь частично семейного права. Область же обязательственного и наследственного права и все, что связано с коммерческой деятельностью, этим законодательством урегулированы не были. В этих случаях суды обращались к принципам, признанным в Гражданском кодексе Центрального Вьетнама (т.е.
фактически к французскому праву), или к обычному праву, нормы которого содержались в изданном в 1815 г.

Правительство ориентируется на дальнейшее развитие рыночных отношений при сохранении регулирующей роли государства и мощного госсектора, многоукладности в социально-экономической жизни. Таким образом, несмотря на весьма радикальные реформы, во Вьетнаме сохранились основные черты социалистической правовой системы, монопольное руководство Коммунистической партии, официальный характер марксистско-ленинской идеологии, приоритет социалистической (общенародной и коллективной) собственности, а также общественных и государственных интересов над частными. Основной источник права — законы и другие нормативные акты.

К числу других полномочий относится принятие решения об общей амнистии; установление военных, дипломатических и других званий и рангов; учреждение орденов, медалей и почетных званий государства; решение вопросов войны и мира; определение условий введения чрезвычайного положения, других особых мероприятий для обеспечения национальной обороны и государственной безопасности; определение основной политики в области внешних отношений; ратификация или денонсация международных договоров или договоров, в которых принимает участие Вьетнам (по предложению Президента); решение вопроса о всенародном референдуме.
Как глава государства Президент может учреждать звания и ранги для народных вооруженных сил, дипломатической службы, а также других званий, рангов; награждать орденами, медалями и почетными званиями государства; принимать в гражданство СРВ, решать вопросы о выходе из него и лишении гражданства; принимать решения о помиловании. Президент издает приказы и решения. Исполнительным органом Национального собрания, высшим распорядительным органом СРВ является Правительство. Оно несет ответственность за свою деятельность и отчитывается перед Национальным собранием, его Постоянным комитетом и Президентом.
Правительство состоит из Премьер-министра, нескольких вице-премьеров, министров и других членов. Члены Правительства, кроме Премьер-министра, не обязательно должны быть депутатами Национального собрания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *